Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политэкономия по-эстонски, или Сколько стоит 'Бронзовая ночь'

Свыше двух лет длились переговоры, но после 'Бронзовой ночи' они закончились неудачей

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Грузооборот эстонских морских портов сократился почти на четверть. В сентябре он составил 2,77 миллиона тонн, что меньше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 23,6%. Об этом сообщил департамент статистики Эстонии. Причина, как полагают в Таллине, носит сугубо политический характер

Грузооборот эстонских морских портов сократился почти на четверть. В сентябре он составил 2,77 миллиона тонн, что меньше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 23,6%. Об этом сообщил департамент статистики Эстонии. Причина, как полагают в Таллине, носит сугубо политический характер.

Дело в том, что через порты республики идет в основном транзит российских товаров, а он резко пошел на убыль после массовых волнений в конце апреля, связанных со сносом Бронзового солдата в Таллине. Судя по всему, и в дальнейшем у эстонских портовиков будут проблемы.

Совет Федерации России утвердил внесение поправок в закон, касающийся особых экономических зон в РФ, направленных на создание портовых особых экономических зон (ПОЭЗ). Закон устанавливает срок работы ПОЭЗ сроком на 49 лет, в то время как другие особые экономические зоны создаются на срок 20 лет. Это позволит привлечь долгосрочные инвестиции в транспортную инфраструктуру и будет способствовать стабильному развитию транспортного комплекса в долгосрочной перспективе. Закон также предусматривает введение налоговых льгот для ПОЭЗ.

Заметим, от российско-эстонского конфликта пострадали не только порты. Эстонская судоходная компания Saaremaa Laevakompanii (Сааремааская паромная компания) на днях закрыла ставший убыточным (опять-таки после апрельских беспорядков) маршрут между эстонским портом Силламяэ и финским портом Котка, по которому курсировал паром Vironia.

Причиной закрытия линии стали неудачные переговоры с российскими партнерами, из-за провала которых у парома теперь нет возможности курсировать напрямую. Когда линию только открыли, эстонская сторона рассчитывала достичь соглашения с Россией, чтобы маршрут проходил по российским территориальным водам (что значительно сокращало бы время нахождения в пути). Свыше двух лет длились переговоры, но после 'Бронзовой ночи' они закончились неудачей. Всем членам команды парома уже предложили работу на других линиях материнской компании.

Кстати, в интервью Financial Times глава минпромэнерго РФ Виктор Христенко резко раскритиковал Эстонию за отказ разрешить исследование дна для Северо-Европейского газопровода (СЕГ). Министр заявил, что Эстония, не разрешив исследование морского дна в своей экономической зоне для прокладки СЕГ, нарушила Морскую конвенцию ООН: 'Использование таких методов, как это сделало эстонское правительство, по моему мнению, чистая политизация вопроса, причем осуществленная в грубой форме'. Впрочем, по словам Христенко, реализация проекта продолжается.

Кстати

Командующий Силами обороны Эстонии генерал-майор Антс Лаанеотс высказался против строительства авиационной базы НАТО в Эмари близ Таллина: 'Это чрезвычайно чувствительный вопрос в отношениях с Россией, и, возможно, нам вовсе не пойдет на пользу, если мы это сделаем'. Видимо, в Эстонии даже среди генералов есть люди, понимающие, что конфронтация с Россией не приведет к добру.

Заметим, что 5 октября с. г. Министерство обороны Эстонии сообщило, что в Эмари (здесь во времена СССР находился один из крупнейших советских военных аэродромов) начались работы по реконструкции, которые обойдутся примерно в миллиард крон. Строительство ведется на паритетной в финансовом плане основе.

___________________________________________

Энн Аппельбаум: Эстонские и российские историки должны больше говорить друг с другом ("Postimees", Эстония)

Почему Эстония мешает "старым парням" сотрудничать с Россией? ("Latvijas Avize", Латвия)