Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Гибель российского танкера вызывает экологическую катастрофу

После шторма в Керченский пролив вылилось 1,300 тонн нефтепродуктов. По мнению экспертов, восстановление окружающей среды займет 10 лет

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Этой ночью и у России, и у Украины появилась серьезная проблема - вчера во время шторма вблизи Крымского полуострова потерпел крушение, разломившись пополам, танкер с 4000 тоннами нефтепродуктов на борту. Высокопоставленный российский чиновник назвал случившееся 'серьезным экологическим происшествием'.

Этой ночью и у России, и у Украины появилась серьезная проблема - вчера во время шторма вблизи Крымского полуострова потерпел крушение, разломившись пополам, танкер с 4000 тоннами нефтепродуктов на борту. Высокопоставленный российский чиновник назвал случившееся 'серьезным экологическим происшествием'.

К гибели российского судна, произошедшей недалеко от порта 'Кавказ' и ставшей причиной самой серьезной за многие годы угрозы экологии региона, привели шторм и сильное волнение в узком Керченском проливе к югу от Азовского моря.

Кроме этого, недалеко от российского порта, расположенного в 750 милях к югу от Москвы затонуло два сухогруза с серой, еще несколько судов сели на мель. Погибло, как минимум, два моряка. Один до сих пор считается пропавшим без вести. Власти официально заявили о начале работ по спасению команд всех трех судов.

Танкер 'Волганефть-139' с 4000 тонн (1,3 миллиона галлонов) мазута на борту потерпел аварию примерно в трех милях от берега. Своевременно собрать разлившийся мазут помешал шторм, в результате, по официальным заявлениям, в море вытекло около 1300 тонн, а возможно, и больше.

'Есть серьезные опасения, что разлив нефти продолжится, - сообщил глава Росприроднадзора, государственного агентства по охране окружающей среды, Олег Митволь в интервью российскому информационному каналу 'Вести 24 часа'. - Сейчас ветер дует в сторону Украины, так что это - наша общая проблема'. По словам г-на Митволя, это 'серьезное экологическое происшествие', и ликвидация его последствий может занять несколько лет.

Другие экологи заявляют, что восстановление хрупкой экосистемы региона может занять 10 лет. 'Это крупная авария. Я бы даже назвал ее катастрофой. Она может привести к тяжелым последствиям для экологии моря, - заявил корреспонденту The Guardian сопредседатель российской природоохранной организации 'Экозащита' Владимир Сливяк. - В перспективе на ближайшее десятилетие ситуация оптимизма не внушает'.

По мнению Сливяка, это связано с тем, что из-за сильных штормов нефтепродукты, скорее всего, уйдут на дно, что приведет к отравлению рыб, птиц и морских животных. Он также считает маловероятным, что российские власти смогут хорошо отчистить море. 'В воду попало больше, чем те 1000 тонн, о которых говорится официально. Недооценивать последствия происшедшего в традициях российских чиновников'.

В настоящий момент, как считают экологи, Азовское море уже сильно загрязнено. На его окутанные туманом берега регулярно выбрасывает дохлую рыбу, анализы показывают, что вода загрязнена радиацией, тяжелыми металлами и нефтью.

По словам местного прокурора Максима Степаненко, танкер, построенный в советские времена для перевозки нефти по рекам, не мог выдержать сильного шторма. Вчера были зарегистрированы волны шестиметровой высоты и порывы ветра скоростью до 80 миль в час. 'Все капитаны, находившиеся в проливе, получили предупреждение о шторме 10 ноября в 17:15. У всех у них было достаточно времени, чтобы покинуть опасное место'.

Крушение 'Волганефти-139' произошло в украинских водах, в проливе между Украиной и Россией. Танкер перевозил мазут из российского города Самара, находящегося на восточном берегу Волги, в украинский порт.

Вчера в районе российского черноморского порта Новороссийск также сели на мель грузинский и турецкий сухогрузы. По сообщениям РИА 'Новости', их экипажи не пострадали.