Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Настало время Путина

Российский лидер - очередная головная боль внешней политики Соединенных Штатов

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Возможно, в ближайшие годы Ирак перестанет, наконец, быть национальным наваждением. Возможно, глобальный терроризм станет хронической, но управляемой угрозой. И, возможно, самую сильную головную боль Вашингтону будет причинять Владимир Путин

Возможно, в ближайшие годы Ирак перестанет, наконец, быть национальным наваждением. Возможно, глобальный терроризм станет хронической, но управляемой угрозой. И, возможно, самую сильную головную боль Вашингтону будет причинять Владимир Путин.

Путин, который через несколько месяцев превратится из президента России в премьер-министра, мог бы стать грозным противником Соединенных Штатов. Как заключил журнал Time, назвавший Путина человеком года, 'родился царь'.

Путин уже вывел Россию на сомнительный путь, ведущий прочь от демократии к авторитарному будущему. И он явно намерен восстановить престиж России как мировой державы, на каждом шагу бросая вызов влиянию Вашингтона своим неуклонным сопротивлением ключевым интересам США.

Его рычаги воздействия основаны не на угрозе, создававшейся военной мощью Советов, а на влиянии, которое Россия обрела в качестве энергетической сверхдержавы. Как заявил глава Института Брукингса Строуб Тэлботт (Strobe Talbott), выступая в октябре в Конгрессе, 'Россия - это возрождающееся государство-нация с драчливым характером, пачкой нефтедолларов в кармане и преимуществом крупнейшего поставщика газа'.

Путин без угрызений совести пользуется этим преимуществом и другими высокотехнологичными средствами воздействия. Он отключил газ Грузии и Украине, когда те не выполнили некоторые из его требований, и многие подозревают его в организации хакерской атаки против Эстонии, чтобы наказать ее за перенос советского мемориала с главной площади ее столицы. За время долгого противостояния с Тегераном из-за его ядерной программы он не раз разочаровывал Вашингтон своим отказом надавить на Иран, и даже сейчас продолжает поставлять в Иран ядерное топливо.

Чего хочет Путин? В двух словах, нового признания того, что Россия - мировая держава, с которой надо считаться. Это ставится в заслугу ему, и, возможно, Соединенным Штатам лишь останется смириться с прискорбным превращением российской демократии в гибрид капитализма и авторитаризма. Самое главное, что нынешний и будущие лидеры США должны понимать, что Путин - это не 'человек, с которым можно иметь дело', как однажды опрометчиво сказал Буш, а потенциально опасный соперник, чьи цели могут не только вступать в противоречие с интересами США, но и быть им активно враждебными.

_____________________________

Миф о 'сильном лидере' ("The Washington Post", США)

Пора понять, что такое Россия Путина ("Newsday", США)