Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

А кто это у нас плачет?

А кто это у нас плачет? picture
А кто это у нас плачет? picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вся кампания Хиллари с самого начала была слишком сконцентрирована на том, чтобы показать ее в роли 'верховного главнокомандующего', и никто даже не подумал сказать ей, что она должна быть женщиной среди женщин. Да, фактор своего пола она использовала - 'смотрите, мальчики дергают меня за косички!' - но никогда этого не показывала. И вот, когда она уже выдохлась, когда ей уже нечего оставалось терять - она позволила повлажнеть своим глазам. И этим привлекла к себе внимание. Потому что показала, что в глубине машины по имени Хиллари все-таки есть душа

January 11, 2008

В том, что произошло во вторник (после предварительных выборов единого кандидата в президенты от Демократической партии США в штате Айова, на которых победил Б. Обама, многие стали предрекать ему успешное выдвижение, однако на выборах в следующем штате - Нью-Гемпшире - он проиграл Х. Клинтон - прим. перев.), при желании можно увидеть настоящий 'бунт против королей'. Айова сказала: 'Не будем короновать королеву Хиллари'. Нью-Гемпшир сказал: 'Не будем короновать короля Барака'. Причем по всем опросам, оба монарха должны были быть коронованы - и точка. Все-таки люди не любят, когда им рассказывают, что им надо сделать завтра.

Также в том, что произошло во вторник, можно увидеть 'спасение женщины женщинами'. Женский рабочий класс побил 'белых воротничков' из газет и телевидения. Домохозяйки отправили в нокаут надменных яппи, которым казалось, что истории на свете никогда не было, поскольку они ее не видели. Студенты еще не успели приехать с рождественских каникул. К тому же, Хиллари в Айове наставили синяков, а людям свойственно давать второй шанс силачу, которому кто-то все-таки надавал по голове.

Нью-гемпширским демократам явно не понравилось, что, как только репортеры и редакторы газет со всей страны почуяли, казалось бы, неизбежный крах Хиллари, у них будто упали шоры с глаз, и они толпой ринулись тратить бумагу на то, чтобы доказать всем и каждому: они-то первыми поняли, что 'что-то в этой женщине не так'. Те, кому предвыборные события видятся именно в этом ключе, могут сказать, что на последних митингах ее сторонников не просто мужчины, а журналисты скандировали с задних рядов: 'Погладь мне рубашку!'

Но, пожалуй, умнее всех выразилась умудренная опытом женщина-демократка, смотревшая на все происходящее из Нью-Йорка. Когда я была молода, сказал она, я училась водить машину на старом 'Бьюике', и на нем же ездила целых семь лет. Заработав денег, я стала посматривать и на другие машины, бегать по салонам, обсуждать достоинства складывающегося верха и изящество линий кузова. Но, каждый раз, возвращаясь с тест-драйва, я садилась в свой 'Бьюик' и думала: какая мягкая старая кожа, я уже успела продавить сиденье по фигуре, и мне здесь хорошо - так к чему усложнять себе жизнь? почему не остаться верной той машине, с которой тебе удобно? Так она и не купила себе новую машину. Так новый 'Обама' и остался в салоне.

Я бы сказала, что более-менее верен и первый, и второй, и третий взгляд. Но есть еще и четвертый.

Пока все увлеченно пинают ногами прессу - а это в любом случае занятие небесполезное, - давайте не будем забывать, что буквально все в политических и журналистских кругах уже не первый день знали одну непреложную вещь: те самые люди, кто работает на Хиллари Клинтон, знали, что она проиграет. Так думали и так говорили главные ее сторонники и те, кто собирал для нее деньги, и говорили они это еще за несколько недель, пусть и не вслух и не для публикации.

Причем говорили совершенно без надрыва. Лично я, например, слез не видела. Они были подавлены, но не раздавлены; потрясены, но не убиты. Один из них сказал мне, что вся ее кампания с самого начала была слишком сконцентрирована на том, чтобы показать Хиллари в роли 'верховного главнокомандующего', и никто даже не подумал сказать ей, что она должна быть женщиной среди женщин. Да, фактор своего пола она использовала - 'смотрите, мальчики дергают меня за косички!' - но никогда этого не показывала. И вот, когда она уже выдохлась, когда ей уже нечего оставалось терять - она позволила повлажнеть своим глазам. И этим она привлекла к себе внимание. Потому что показала, что в глубине машины по имени Хиллари все-таки есть душа.

Давайте поскорее присмотримся к этим слезам, пока они не отвердели на страницах газет, превратившись в репортерские клише. Как это было? Ей задавали вопросы в каком-то ресторанчике, какая-то женщина спросила ее, каково ей каждый день вот так ездить и выступать, она ответила в том смысле, что да, нелегко, еще как нелегко. . . и тут на ее глазах выступили слезы, и даже ее голос на минуту стал нормальным, человеческим, а не кандидатским.

Сто процентов посмотревших это в новостях и на YouTube отреагировали на увиденное совершенно однозначно: это она взаправду или это очередная пиар-технология? С Клинтонами надо держать ухо востро - и это, кстати, огромная проблема для них обоих.

В конце концов, судя по всему, демократки проявили сочувствие. Мне лично кажется, что проявили они его потому, что вспомнили одну вещь, которая всегда случается между мужчиной и женщиной. Они скандалят, и вот, когда положение накаляется, у нее на глазах появляются слезы, а он, с ужасом и обидой, говорит: 'Эй, только вот этого не надо!' Как будто слезы появляются не потому, что хочется плакать, а потому . . . в общем, 'стратегия у них такая'.

Как бы там ни было, у женщин-демократок не оказалось никакого желания разбирать по косточкам, сколько именно душевного нарциссизма выявил 'плач Хиллари'. Они уловили момент - и не подвели ее. Наоборот - поддержали.

* * *

Мне, однако, кажется, что 'плач Хиллари', как его окрестили - хотя на самом деле она все же не плакала -так сильно ей помог потому, что в этот самый момент портрет Обамы как личности вырисовывался довольно холодный. Лощеный, элегантный - но холодный. По крайней мере, не теплый.

Против Барака Обамы работает множество стереотипов, предположений и сложившихся представлений о том, что такое быть молодым одаренным черным политиком. Он не Джесси Джексон (Jesse Jackson), он не доктор Кинг, он не Эндрю Янг (Andrew Young)*. Он старается сломать этот шаблон, сделать место него новый, быть самим собой, предвосхищать ожидания, переворачивать клише и открывать всем глаза на то, кто он есть на самом деле. В том, как он выступает - если не в том, что он говорит - нет ни капли эмоций. Он застегнут на все пуговицы и, словно в плащ, заворачивается в собственное достоинство. В Де-Мойне, когда у него брала интервью Опра**, на подиуме она прыгала, словно щенок - он же был спокоен и невозмутим, жесты его рук были неторопливы и аккуратны - он всем своим видом показывал, что ничто не в состоянии вызвать у него дрожь, ничто не заставит его сломаться. Иными словами, он просто крут. Но это ли то самое, что должно всем нравиться в едином кандидате? Не тот ли это плюс, за которым скрывается минус?

А, может быть, свою роль в том, что случилось, сыграло и явление, получившее имя 'сексизм'? Мне кажется, да - причем не в одном своем проявлении. Когда Джордж Буш-старший на людях позволяет себе плакать, всех это трогает за душу. Джордж Буш-младший - то же самое. Но если честно, то их почему-то доводят до слез вещи, не касающиеся ни их самих, ни тех позиций, за которые они выступают. А миссис Клинтон, как ни крути, плакала по миссис Клинтон. Если бы ее арию спел мужчина - например, если бы Обама сказал: 'И, знаете, для меня это очень личное: вот так вот идти вперед, пусть я устал, пусть все против меня', и если бы у него комок подкатил к горлу на середине фразы, - да над ним смеялись бы так, что в соседнем городе было бы слышно.

* * *

В тот же вечер, после своей победы, Клинтон вспомнила о своем 'плаче' в другом ракурсе: по ее словам, она только теперь, с помощью избирателей Нью-Гемпшира, нашла свой голос. Не прошло, что называется, и шестидесяти лет. Ребята с Wonkette написали: 'Мощно задвинула, внушает!' ("High five, fraudbot"), и, пожалуй, ухватили мысль правильнее всех. Мне лично кажется, что миссис Клинтон не дают покоя лавры Элеанор Рузвельт (Eleanor Roosevelt), о которой немало говорили, что она нашла свой голос в поздние годы жизни - в угольных шахтах Западной Виргинии*** и в коридорах Белого дома ее мужа.

Но когда заходит речь о миссис Клинтон, у нее обязательно спросят то, чего никому и в голову бы не пришло спрашивать с миссис Рузвельт: а будет ли у этого голоса новый акцент? Ей ведь в скором времени в Южную Каролину ехать - без акцента ей придется туго.

И, к тому же, если кто-то хочет, чтобы мы поверили, что новый голос Хиллари будет более мягким, более примирительным и более располагающим к диалогу, то как тогда объяснить то, что творится на интернет-сайте HillaryIs44.com, который - что бы о нем ни говорили его создатели - есть не что иное, как черный ход в ее командный пункт? Зайдя на этот сайт, Вы узнаете, что федеральный прокурор Патрик Фитцджеральд (Patrick Fitzgerald) в самом скором времени 'уничтожит' Барака Обаму, поскольку тот завяз в 'скандале' с неким 'осужденным трущобником****', с которым 'вот уже семнадцать лет' состоит в близкой дружбе и неоднократно участвовал в неких 'темных сделках'.

В общем, никакой это не новый голос. Голос старый, и нам он слишком хорошо известен. Тот материал, о котором шла речь абзацем выше, появился на сайте в четверг, через два дня после того, как миссис Клинтон заявила о своем перерождении.

Она будет плакать, а между всхлипами - убивать Обаму. Она будет бить, пока он не сломается. Да, ей придется дорого заплатить за это - потому что никто не хочет видеть, как заканчиваются его мечты, никто не хочет знаться с тем, кто убил его мечту. Но то, что она заплатит, она заплатит за победу. А разбирать завалы можно будет и потом.

* * *

* Джесси Джексон, Мартин Лютер Кинг, Эндрю Янг - наиболее известные в США борцы за гражданские права. Все трое - афроамериканцы. Дж. Джексон претендовал на выдвижение кандидатом в президенты от Демократической партии в 1984 и 1988 гг. Э. Янг в 1977-1980 гг. занимал пост постоянного представителя США в ООН. (Вернуться к тексту статьи)

** Опра Уинфри (Oprah Winfrey), известная в США телеведущая. (Вернуться к тексту статьи)

*** Еще до того, как Ф. Д. Рузвельт стал президентом, его жена Элеанор нередко публично выступала от его имени, поскольку он был болен с 1921 г., и сама участвовала в различных публичных акциях. Одной из наиболее крупных программ, в которых Э. Рузвельт принимала самое активное участие, стали программы продовольственной помощи детям шахтеров в некоторых районах Западной Виргинии и Пенсильвании, где угольная отрасль была практически уничтожена в годы Великой депрессии, а также переобучения и развития малого бизнеса в депрессивных регионах. (Вернуться к тексту статьи)

**** В США нередки коллективные иски проживающих в трущобах бедняков против хозяев этих домов. Истцы стараются доказать, что хозяева таких домов (slumlords) требуют непомерную плату, пользуясь тем, что жильцы все равно не могут никуда переехать. Подобные дела в судах рассматриваются столь часто, что при слове slumlord аудитория сразу понимает, о чем идет речь. (Вернуться к тексту статьи)

_______________________________________________

Почему победила Хиллари ("The Wall Street Journal", США)