Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
'Московский мул' как причина мировых водочных войн

Никогда еще водка не была столь модной

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Никогда еще водка не была столь модной. На подсвеченных полках самых известных коктейль-баров Манхеттена бутылки импортных марок водки красовались уже давно, но теперь из-за новых веяний времени их все чаще можно увидеть и в более затрапезных питейных заведениях.Сегодня в США возник небывалый ажиотаж вокруг напитка 'Московский мул', изобретенного нью-йоркскими любителями коктейлeй в 1941 году. Благодаря этим 'мулам' ...

Любители коктейлей никак не могут утолить свою жажду

Никогда еще водка не была столь модной. На подсвеченных полках самых известных коктейль-баров Манхеттена бутылки импортных марок водки красовались уже давно, но теперь из-за новых веяний времени их все чаще можно увидеть и в более затрапезных питейных заведениях.

Сегодня в США возник небывалый ажиотаж вокруг напитка 'Московский мул', изобретенного нью-йоркскими любителями коктейлeй в 1941 году. Благодаря этим 'мулам' продажи водки растут такими темпами, что скоро потеснят джин с пьедестала самого любимого американцами бесцветного алкогольного напитка.

Сегодняшний безумный спрос на дорогую водку класса 'премиум' можно объяснить тем, что на ее основе делается множество коктейлей - всевозможные Мартини, 'Космополитены' и т.д. и т.п. Нестандартные маркетинговые ходы и широкий ассортимент ароматизированных водок также не дают угаснуть интересу потребителей к этому напитку. Кроме того, росту популярности водки способствовал и тот факт, что американские любители пива, обеспокоенные ростом содержания углекислого газа в атмосфере Земли, стали искать альтернативу своему излюбленному напитку.

Первое место среди водок класса 'премиум' занимает 'Абсолют'. Марка принадлежит государственному предприятию Швеции, в настоящее время приватизируется, и в желающих приобрести ее отбоя нет. 'Абсолют' был первым брендом, который начал завоевывать такую целевую аудиторию, как гомосексуалисты, особенно в Нью-Йорке. И пока титаны алкогольного мира ожесточенно боролись в попытке приобрести конкурентные преимущества, такие как 'русское наследство' или 'чистота' водки, 'Абсолют' вознесся к вершинам успеха благодаря тому, что в своей стратегии позиционирования бренда сделал ставку на модные тенденции.

Сегодня 'Абсолют' ежегодно продает 10 миллионов ящиков - что равняется 120 миллионам бутылок по 0,75 л - большая часть этого объема идет в Америку. 'Абсолют' - вторая по популярности в мире марка водки после 'Smirnoff'. Этот бренд принадлежит котирующейся на Лондонской бирже компании Diageo, которая продает 23 миллиона ящиков.

'Абсолют' реализует свою продукцию по достаточно высокой цене, но, что не может не вызывать восхищения, смог удержать объемы продаж на высоком уровне. Этим и объясняется большой интерес, проявленный к объявлению о приватизации компании Vin & Sprit, которой и принадлежит бренд 'Абсолют'. Ожидается, что цена компании может составить порядка 6 миллиардов евро (4,5 млрд. фунтов стерлингов).

По стопам 'Абсолюта' последовали такие модные водочные бренды как 'Grey Goose', французской компании Bacardi, калифорнийская 'Skyy Vodka', производимая Campari, и 'Ketel One', бренд, принадлежащий семейной голландской фирме, которая на этой неделе подписала с Diageo контракт стоимостью 900 миллионов долларов о создании совместного предприятия.

Ветераны алкогольной промышленности в душе удивляются тому, что спрос на дорогую водку в США все время возрастает - и это несмотря на то, что потребители по-прежнему предпочитают пить водку в составе коктейлей, где она часто смешивается с более дешевыми и сильно ароматизированными ингредиентами.

В ожидании 'коктейльной лихорадки'

В британских пивных и барах пока еще не наблюдается такой 'коктейльной лихорадки' как в Америке, но возможно она докатится и до нас. 'Какие-то вещи потрясающе выявляют разницу культур, - говорит Джон Поттер (Jon Potter), главный маркетолог водочных брендов компании Diageo, англичанин, который шесть месяцев назад переехал в Коннектикут. - Здесь люди часто пьют коктейли в ситуации, когда мы в Британии пьем вино. В этой стране коктейли более распространены. Люди подходят к стойке бара и заказывают пару коктейлей - и это не в коктейль-баре, а в обычном городском ресторане'.

Несмотря на множащиеся доклады о возрастающем спаде в экономике США, алкогольная промышленность ежемесячно публикует данные, свидетельствующие, что эта 'черная полоса' почти не оказывает влияния на продажу спиртных напитков, особенно пользующегося неослабевающим спросом класса 'премиум'. Глава Diageo Пол Уолш (Paul Walsh) заявил, что не сомневается в стабильном будущем американских дорогих брендов и пообещал дать исчерпывающую информацию, после того, как в четверг компания опубликует свой годовой отчет.

Штаты остаются основным центром притяжения для производителей водки, поскольку представляют самый прибыльный рынок для сбыта алкогольной продукции. Однако стоить отметить тихую революцию на водочном фронте Восточной Европы, откуда родом этот напиток, и где до сих пор потребляются каждые три из четырех налитых в мире порций.

Российские супермаркеты, полки которых заставлены множеством дешевых марок водки местного производства, являют разительный контраст с коктейльными изысками Манхеттена. Однако ряд богатых российских предпринимателей планирует захватить лидерство в водочном сегменте, считая, что этот напиток по праву принадлежит именно их стране. Слабые российские бренды быстро исчезают с рынка, но есть ряд дорогих марок - 'Парламент', 'Русский стандарт', 'Nemiroff', например - в которые их богатые владельцы вкладывают много денег, и чьи продажи внутри страны стремительно растут, как, впрочем, и вся российская экономика.

Российские владельцы водочных брендов уже начинают изучать экспортный потенциал своей продукции, и, возможно, в скором времени они составят конкуренцию не только 'Абсолюту', но и самым ходовым на Западе 'русским' водочным брендам - 'Smirnoff', компании Diageo, и 'Stolichnaya', принадлежащей Pernod Ricard.

'Вопрос о происхождении действительно представляет интерес, - говорит Поттер. - Люди как правило ассоциируют водку с Россией или такими рынками, как Польша, но мы пока еще не получили доказательств, что, играя на этом, можно влиять на объемы продаж. Обычно люди считают, что в обычных марках водки эта 'наследственность' чувствуется. Правда, пока не похоже, что именно это явилось тем ключевым фактором, который привел к буму в сегменте 'премиум''.

'Изменится ли эта ситуация с приходом на наш рынок российских водочных брендов или нет? Поживем-увидим. Нельзя не отметить, что Россия может похвастаться некоторыми потрясающими разработками'.

Смешиваем коктейли

'Московский мул': одна часть водки, одна часть сока лайма, три части имбирного пива, капля горькой настойки 'Ангостура'

'Космополитен': две части водки, одна часть ликера Triple Sec, одна часть сока лайма и одна часть клюквенного сока

'Водка-Мартини': пять частей водки и одна часть сухого вермута

'Кровавая Мэри': три части водки, шесть частей томатного сока, одна часть сока лимона.

___________________

Настойка с ароматом России ("The Washington Post", США)

Страсти в 40 градусов - что такое настоящая водка? ("The International Herald Tribune", США)

Маленькая философия водки: эстеты среди пьяниц ("Der Tagesspiegel", Германия)