Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Новые "бизнес ангелы-хранители"

В качестве пионеров, участвующих в запуске роста компаний, создающих рабочие места, 'бизнес ангелы' могут играть значительную роль в национальной экономике

Новые "бизнес ангелы-хранители" picture
Новые бизнес ангелы-хранители picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В 70-е годы, Ян Макглинн, скромный английский продавец автомобилей, инвестировал 4000 фунтов (около 5300 евро) в бизнес, только что организованный одной из приятельниц его девушки, Анитой Роддик... Два года назад в 2006-м году, Body Shop - глобальная сеть с более чем 2000 магазинов - была продана международному косметическому гиганту L'Oreal. Макглинн заработал на сделке 180 миллионов евро

Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружил и перевел наш читатель cfeet77, за что мы ему крайне признательны

__________________________________________________

Когда умелые 'бизнес ангелы' (business angels) проявляют заинтересованность в начинающем предприятии (start-up) с высоким потенциалом роста международного масштаба, другие инвесторы часто следуют их примеру. Чтобы добиться больших прибылей, 'бизнес ангел' сегодня часто ищет для себя активную роль в развитии бизнеса компании.

В 70-е годы, Ян Макглинн (Ian McGlinn), скромный английский продавец автомобилей, инвестировал 4000 фунтов (около 5300 евро) в бизнес, только что организованный одной из приятельниц его девушки, Анитой Роддик (Anita Roddick). Она открывала магазин, продающий альтернативную косметику. Макглинн предоставил ей начальный капитал в обмен на акции в становящейся на крыло компании, Body Shop. Два года назад в 2006-м году, Body Shop - глобальная сеть с более чем 2000 магазинов - была продана международному косметическому гиганту L'Oreal. Макглинн заработал на сделке 180 миллионов евро.

Макглинн, не особо вникавший в суть дела, соответствует типичному образу разновидности частных инвесторов, известной как 'бизнес ангелы'. О них обычно говорят как о теневых игроках, избегающих быть в центре внимания, но готовых получить прибыль от успешных предприятий будущего. Однако разновидности 'бизнес ангелов', снующих в поисках перспективных начинающих предприятий, стали гораздо более разнообразными в последние годы. Вместе с типичными господами капитальными инвесторами с серебристыми волосами, теперь появилась новая группа 'серийных предпринимателей', которые делают состояния за короткое время - и женщин среди них становится все больше и больше.

В конце прошлого века результатом первой 'золотой лихорадки' в интернете стало появление класса успешных молодых львов на инвестиционных рынках. Они не стремились к раннему уходу от дел, а хотели оставаться неотъемлемой частью живой активности деловой жизни.

Кто может лучше определить, какая именно амбициозная идея приведет к появлению новой 'истории успеха', как не предприниматель, который уже имеет опыт именно в этом деле?

'Около трети 'деловых ангелов' приходят из сектора ICT (информационных и коммуникационных технологий), еще треть - из других сфер бизнеса, тогда как остальную треть обычно представляют богатые семьи потомственных инвесторов, которые рассматривают деятельность в роли 'бизнес ангела' как хороший способ уравновесить другие разновидности инвестиционной активности', - говорит Ристо Калске (Risto Kalske), директор PreSeed Finance at Sitra, Национального фонда исследований и разработок Финляндии.

Согласно исследованию, проведенному Европейской сетью 'бизнес ангелов' (European Business Angels Network), такие люди инвестируют в среднем от 25000 до 250000 евро в свои целевые компании. В настоящий момент 'бизнес ангелы' считают наиболее привлекательными отраслями роста медицину, программное обеспечение, биотехнологии и услуги.

Возросшее разнообразие ролей

Роль 'бизнес ангела' - всегда быть в движении. Хотя капитальные инвесторы в первую очередь ищут максимальную окупаемость, инвестирование само по себе необязательно является самым важным мотивом для того, чтобы стать 'бизнес ангелом'. Вместо пассивного инвестирования, большинство хочет поделиться своими ноу-хау и сетью контактов с оперативным руководством и таким образом принять участие в делах компании. 'Бизнес ангел' также часто заинтересован стать членом совета директоров компании.

'Компании ищут спарринг-партнеров, с которыми они могут разделить практический опыт и [деловые] советы. На самом деле, это часто может означать больше, чем инвестированный капитал', - говорит Маркку Маула, профессор по капитальному инвестированию в Хельсинкском технологическом университете, изучавший инвестиционную активность 'бизнес ангелов'. Некоторые 'бизнес ангелы' получают удовлетворение просто от возможности наблюдать деловую активность изнутри - либо такое инвестирование может быть для них увлекательным.

'В прошлом, 'бизнес ангелов' можно было посчитать спекулянтами. Теперь они - персонификация предпринимательства, моторы делового развития', говорит Тарья Вирмала (Tarja Virmala), директор по коммуникациям Федерации технологических отраслей Финляндии и давний эксперт в области производства программного обеспечения.

В качестве пионеров, участвующих в запуске роста компаний, создающих рабочие места, 'бизнес ангелы' могут играть значительную роль в национальной экономике.

'Бизнес ангелы' часто обладают богатым личным опытом в создании новых предприятий и, таким образом, сильными контактами и связям, а также хорошим нюхом в распознавании успешных деловых идей.

Получение компанией такого инвестора часто приводит к другим финансовым источникам, например, к публичному финансированию, требующему 'совпадающих' частных инвестиций (matching investments). Авторитетные 'бизнес ангелы', вовлеченные на ранних стадиях развития компании, часто играют существенную роль в подготовке более поздних стадий финансирования', отмечает Маула.

Каийа Пеусти (Kaija Poeysti), партнер Blue White Venture, который помогает финским компаниям выйти на международные рынки, предпочитает говорить о деятельности в качестве ко-антрепренера, нежели 'бизнес ангела'.

'Компаниям для роста необходимы капитал и контакты, но также 'производители' - тип инвесторов, готовых участвовать в повседневных вызовах деловой жизни', - говорит Пеусти. 'Роль такого соинвестора очень важна, например, на ранних стадиях переговоров с клиентом. Кто-то должен позаботиться об этих новых контактах в практическом смысле'.

___________________________________________________

Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - cfeet77

Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей

___________________________________________________

Инвестиции в России: за и против ("Kansas City Star", США)