Российская политическая машина явно терпит катастрофу. Выдавая желаемое за действительное, российские политики так завязли в паутине собственной лжи, что уже сами начали в нее верить. Трудно сказать, заслуга эта четко выстроенной политики Грузии, или же "звездной", вернее "нефтегазовой" болезни российской военно-политической машины, но факт остается фактом - российская внешнеполитическая доктрина постепенно катится в небытие.

Напряженные до предела российско-грузинские отношения, в основном упираются в одну проблему - нежелание Грузии делиться своими территориями, а если кто старается перевести эту проблему в иное русло - в неприемлемость для России расширения НАТО за счет Грузии, то это скорее итог внешнеполитической доктрины России в отношении Грузии, вытекающая из стремления России аннексировать территории Грузии и оказывать пособничество сепаратистским анклавам, в результате чего был совершен массовый геноцид этнических грузин на территории Абхазии (Зап. Грузия).

Несмотря на это, в 1994 году, Грузия все-таки согласилась на посредничество и миротворческую роль России в вопросе урегулирования конфликта в Абхазии (Грузия). Однако, Россия, как говорил товарищ Саахов, "не оправдала высокое доверие народа", и, прибегая к тактике - "самый лучший способ обороны, это нападение", начала во всех грехах винить Грузию. Под "грехами" подразумеваются нарушения Московского соглашения от 1994 года и Сочинского соглашения от 6-7 марта 2003 года.

Давайте все-таки рассмотрим, что написано в этих соглашениях, и кто все-таки их нарушает. Начнем с Сочинского соглашения, так как сегодня оно самое актуальное, ну и никогда, в отличие от Московского соглашения, не выносилось на обсуждение.

Так как Сочинское соглашение не представляет из себя многотомник, дабы не уличили нас в предвзятости, приведем текст итогового заявления полностью (текст это опубликован на сайте т.н. министерства иностранных дел сепаратистского анклава Абхазии, а так же на официальном сайте Кремля), а потом рассмотрим, кто и как соглашение нарушает.

Часть I - Сочинское соглашение

Итоговое Заявление о встречах президента Российской Федерации В.В.Путина и президента Грузии Э.А.Шеварднадзе

6-7 марта 2003 г .

В г. Сочи состоялись встречи президента Российской Федерации В.В.Путина и президента Грузии Э.А.Шеварднадзе. В обсуждении ряда практических вопросов приняла участие делегация абхазской стороны во главе с Г.Л.Гагулия. В ходе проведенных переговоров президенты двух стран обсудили вопросы дальнейшего развития двустороннего сотрудничества, полномасштабного урегулирования конфликта в Абхазии, Грузия, а также актуальные международные и региональные проблемы, представляющие взаимный интерес. Была отмечена важность скорейшего завершения работы над подготовкой проекта большого 'рамочного' Договора об основах дружественных отношений между Грузией и Российской Федерации. В ходе встреч подчеркивалась необходимость предпринять конкретные шаги, направленные на решение первоочередных проблем в сфере достойного возвращения беженцев и перемещенных лиц в условиях безопасности, экономической реабилитации зоны конфликта. В этом контексте было признано целесообразным сосредоточить усилия на следующих основных направлениях - возвращение беженцев и перемещенных лиц, в первую очередь, в Гальский район, открытие сквозного железнодорожного сообщения Сочи-Тбилиси, модернизация каскада 'ИнгуриГЭС' и определение перспектив строительства других гидротехнических объектов в верховьях р. Ингури с привлечением при необходимости иностранного капитала. При этом имеется в виду, что открытие сквозного железнодорожного сообщения Сочи-Тбилиси будет осуществляться параллельно с возвращением беженцев и перемещенных лиц, в первую очередь, в Гальский район. При договоренности сторон для реализации вышеперечисленных задач будут созданы соответствующие рабочие группы или комиссии. Указанные положения основываются на ранее принятых решениях и рекомендациях международного сообщества. Президенты Российской Федерации и Грузии положительно оценили усилия по мирному, политическому урегулированию конфликта в Абхазии, Грузия, особо отметили в этом плане роль ООН и Совета Безопасности ООН. Президенты высказали убеждение, что осуществление экономических проектов будет способствовать укреплению доверия между грузинской и абхазской сторонами, стабилизации обстановки, содействовать возобновлению переговоров по полномасштабному урегулированию конфликта.

Отдельно была обсуждена роль Коллективных миротворческих сил СНГ. Приняв к сведению, что мандат КСПМ СНГ продлен до 30 июня 2003 г ., Президенты договорились о том, что в дальнейшем эти силы будут находиться в зоне конфликта до того времени, когда одна из сторон в конфликте выскажется за прекращение операции. Президенты Российской Федерации и Грузии подтвердили готовность активизировать сотрудничество заинтересованных ведомств обеих стран в деле охраны Государственной границы. Президенты высказали готовность продолжать и укреплять российско-грузинское сотрудничество в духе добрососедства, дружбы и взаимного партнерства.

То, что сразу бросается в глаза, это определение, того, что "в ходе проведенных переговоров президенты двух стран обсудили вопросы полномасштабного урегулирования конфликта в Абхазии, Грузия...". То есть, ни Кремль, ни сепаратистский анклав, на чьих официальных сайтах был опубликован сей документ, не отрицают, что конфликт в Абхазии является конфликтом в Грузии и его внутренней проблемой, тем самым признавая территориальную целостность Грузии. А что происходит на самом деле?

Россия экономически, политически и в военном плане полностью поддерживает сепаратистский анклав - Абхазию, более того, назначая на руководящие военные (и не только) должности в сепаратистском анклаве своих якобы отставных генералов, полностью контролирует ситуацию, и урегулирование конфликта заходит в тупик именно по вине российской внешнеполитической доктрины в отношении Грузии. Так кто же нарушает достигнутые соглашения? Ответ очевиден - Россия.

Далее читаем, что на встрече ". . .была отмечена важность скорейшего завершения работы над подготовкой проекта большого "рамочного" Договора об основах дружественных отношений между Грузией и Российской Федерации... Подтвердили готовность активизировать сотрудничество заинтересованных ведомств обеих стран в деле охраны Государственной границы... высказали готовность продолжать и укреплять российско-грузинское сотрудничество в духе добрососедства, дружбы и взаимного партнерства."

Выходит, что работа над большим рамочным договором, куда так же входят вопросы государственной границы, о дружественных отношениях между Грузией и Россией начата была еще до этой встречи 2003 года, но почему-то была приостановлена. Как известно, в то время Грузия практически была готова к этим переговорам и подписанию рамочного договора, но по вине безответственных российских политиков, больше их никак нельзя назвать, процесс был заблокирован.

Главной причиной, как выяснилось позже, оказывается, являлся вопрос государственной границы. Россия никак не может до сих пор смириться с тем, что Грузия не согласна оторвать "с груди собственное дитя" - Абхазию и Цхинвальский регион (Центр.Грузия/Южная Осетия), и добровольно передать как дань поработителям, российским военным и политикам, для которых Абхазия является всего лишь сезонным регионом для отдыха, а местное население - прислугой. Кстати об этом не раз заявлял в прямом эфире Владимир Вольфович Жириновский.

Так что получается - Грузия готова вести переговоры по всем вышеперечисленным вопросам, а Россия отказывается! Более того, Россия начала применять в отношении Грузии экономические, дипломатические и военно-политические козни, вплоть до грубого вмешательства во внутренние политические дела Грузии с целью организовать государственный переворот. А все началось с запрета стражем здорового образа жизни и главным санитаром России господином Онищенко импорта в Россию сельхозпродукции Грузии. Затем последовали запреты на цитрусовые культуры, а в самую стужу - таинственные взрывы на двух газопроводах на северном Кавказе, посредством которых доставлялся природный газ в Грузию, затем - провокации, вернее военная интервенция (вспомним инциденты в Верхней Абхазии - верховье Кодорского ущелья Абхазии/Зап.Грузия, и Цителубани - Цент.Грузия, Цхинвальский регион Южной Осетии), запрет на импорт вино-водочных изделий и минеральных вод, провокационные действия на территории Грузии разведчиков ГРУ МО РФ, приостановление в одностороннем порядке всех видов сообщения между Россией и Грузией, включая почтовые и банковские переводы, отзыв в Москву посла России.

Параллельно по всей России началась охота на этнических грузин, итогом чего, в нарушение всех международных норм соблюдения прав человека, стала массовая депортация грузин из России. Причем высылались нечеловеческими методами - отлавливали буквально по подъездам, проверяли списки детей в детских садах и школах, были случаи, когда родителей высылали без детей, незаконно нарушая их родительские права. Так же были зафиксированы случаи гибели депортируемых по причине неоказания первой помощи. И что самое постыдное - в Москве некоторые работники скорой помощи отказывали в помощи, когда узнавали, что в ней нуждался этнический грузин. Пожалуй, на этом этапе остановимся на этих фактах.

И так, где же в вышеперечисленных фактах "...готовность продолжать и укреплять российско-грузинское сотрудничество в духе добрососедства, дружбы и взаимного партнерства"?! Интересно кто нарушал и нарушает в этом случае достигнутые соглашения? Ответ вновь очевиден - Россия.

Но это еще не все. Читаем дальше. В соглашении подчеркивается "...необходимость предпринять конкретные шаги, направленные на решение первоочередных проблем в сфере достойного возвращения беженцев и перемещенных лиц в условиях безопасности, экономической реабилитации зоны конфликта..., открытие сквозного железнодорожного сообщения Сочи-Тбилиси, модернизация каскада "ИнгуриГЭС" и определение перспектив строительства других гидротехнических объектов в верховьях р. Ингури с привлечением при необходимости иностранного капитала...". При этом имеется в виду, что "открытие сквозного железнодорожного сообщения Сочи-Тбилиси будет осуществляться параллельно с возвращением беженцев и перемещенных лиц, в первую очередь, в Гальский район. При договоренности сторон для реализации вышеперечисленных задач будут созданы соответствующие рабочие группы или комиссии. . .". Единственное, что частично выполнено, это модернизация каскада "Ингури ГЭС". А остальные пункты просто нагло нарушаются, и догадайтесь с трех раз кем? Правильно, российской стороной!

Более того, свои действия российская сторона преподносит как приведение к исполнению ранее достигнутых договоренностей. В частности, нигде здесь не записано, что Россия, для открытия сквозного железнодорожного сообщения Сочи-Тбилиси должна вводить, хоть и железнодорожные, но все же войска, причем в таком количестве и без согласия на это Грузии. В условиях, когда российская сторона официально декларирует о том, что военная база в Бомборах (Зап.Грузия/Гудаутский р-н Абхазии) закрыта, но на самом деле функционирует, когда для мониторинга этой базы не допускаются международные наблюдатели, в состав которых обязательно должны входить и представители грузинской стороны, кто даст гарантию того, что, прикрываясь формами технических войск, туда не было введено дополнительное количество десантников?! Если судить по кадрам, распространенным самими же сепаратистами, представители тех самых технических войск по своей выправке явно походили на "добрых молодцев" из "Войск дяди Васи" - ВДВ. Надо отметить, что Грузия не против реабилитации и восстановления прямого сообщения Сочи-Тбилиси, но куда же делся пункт о параллельности возвращения беженцев. Ведь, по соглашению, реабилитационные работы должны начаться с Гальского р-на в сторону Сочи параллельно с возвращением беженцев и, как говорилось выше, "достойного возвращения беженцев и перемещенных лиц в условиях безопасности, экономической реабилитации зоны конфликта".

А какую картину мы имеем сегодня в том же Гальском районе? Проживающие там местные жители, этнические грузины, находятся под постоянным страхом перед насильниками, которые, зачастую под прикрытием российских миротворцев, совершают так называемые зачистки населения, грабят, в целях выкупа в неизвестном направлении уводят глав семей, женщин, в армию сепаратистов насильственно забирают местных грузин, которых там унижают и доводят до суицида. В этих условиях, когда сами же российские миротворцы являются причастными к криминальным действиям, о каких мерах безопасности можно говорить?! Как можно доверять таким "миротворцам" жизни людей, когда на справедливые замечания и упреки они еще более яростно осуществляют набеги на мирное население по той простой причине, что они являются грузинами.

Еще один немаловажный фактор - в соглашении указано, что для реабилитационных работ по вопросу восстановления сквозного железнодорожного сообщения Сочи-Тбилиси "...будут созданы соответствующие рабочие группы или комиссии...". И где же эти комиссии и рабочие группы? Их в природе не существует. После подписания данного соглашения грузинская сторона в течение полутора месяца представила свои кандидатуры для формирования этих рабочей группы, однако, по команде из Кремля абхазская сторона категорически пошла против дейсвия на территории Абхазии группы с участием грузинских специалистов. Россия в начале якобы противилась позиции сепаратистского анклава, но вскоре согласилась, и процесс формирования рабочей группы по изучению вопроса реабилитации железнодорожного полотна и остальных коммуникаций для обеспечения восстановления сквозного железнодорожного сообщения Сочи-Тбилиси был сорван навсегда.

Что мы имеем на этот момент по этому вопросу? Россия, прикрываясь Сочинским соглашением, вводит в Абхазию, заметьте на территорию суверенной Грузии, без всякого согласия, якобы железнодорожные войска. Но Бог с ним, пусть и вправду введены эти технари. Но по каким соглашениям?! По какому такому праву?! В Сочинском соглашении четко определено, что должны быть созданы рабочие группы или комиссии! Нигде не написано, что должны вводиться какие-либо войска! Для таких работ хватает средств и специалистов в профильной гражданской отрасли! Интересно, не надоело ли российским политикам так нагло лгать?! Так кто же и в этот раз нарушает подписанное соглашение? Ответ вновь не в пользу России - она, матушка, и нарушает!

И, наконец, самый обсуждаемый и "трепетный" вопрос - российские миротворческие силы. Так как о деяниях российских миротворцев, особенно в последнее полугодие, много написано и сказано, обсудим лишь вопрос, регулирующийся Сочинским соглашением срок их нахождения в зоне конфликта Абхазии (Зап. Грузия).

Российская сторона, с одной стороны, постоянно утверждает, что срок их нахождения в зоне конфликта, по Сочинскому соглашению, заверен как неопределенный. И это так. Но когда грузинская сторона, прибегая к тому же Сочинскому соглашению, требует свертывания российской стороной своей миротворческой миссии, российская сторона сразу переводит стрелки в другое направление, в частности, апеллирует к Московскому соглашению, хотя оно никак не регулирует срок нахождения российских миротворцев в зоне конфликта. Расчет российской стороны прост - заявления делают высокопоставленные чины российской политической элиты, которым почему-то обязательно должны верить. Рассчитано на то, что не все читатели интересуются скрупулезно каждым вопросом, затронутым в заявлениях или комментариях. Они в основном воспринимают и принимают во внимание только то, что написано, или же оглашено. Так как Московское соглашение будет подробно рассмотрено во второй части, ограничимся Сочинским соглашением, в котором черным по белому написано, что "...в дальнейшем эти силы (российские миротворцы - прим. Г.Г.) будут находиться в зоне конфликта до того времени, когда одна из сторон в конфликте выскажется за прекращение операции."

И кто же все-таки нарушает Сочинское соглашение? Ответ и на этот раз очевиден - Россия! Как видим, сколько бы раз не поставили вопрос, касающийся нарушений Сочинского соглашения, ответ везде одинаков - соглашение нарушает Россия!