Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россия: черта оседлости

По сравнению с далеко идущими планами австрийских и прусских властей по ассимиляции присоединенных народов, российская политическая элита меньше вмешивалась в дела еврейских общин, их обычаи, менталитет или образ жизни

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Прагматичный нейтралитет по отношению к национальным обычаям новых подданных, возможно, проистекал из большого опыта управления многонациональной империей. А от излишних амбиций излечивало понимание невозможности организации тотального контроля. Россию не только умом не понять, но и не организовать толком, из-за отсутствия нужного количества компетентных кадров

Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Этот материал обнаружила и перевела наша читательница ElenaB., за что мы ей крайне признательны

__________________________________________________

Черта оседлости - в Российской империи с 1791 по 1917 этим термином называлась граница территории, за пределами которой запрещалось постоянное жительство евреям (за исключением купцов первой гильдии, лиц с высшим образованием, зарегистрированных проституток, бывших рекрутов, крещеных евреев).

По сравнению с далеко идущими планами австрийских и прусских властей по ассимиляции присоединенных народов, российская политическая элита меньше вмешивалась в дела еврейских общин, их обычаи, менталитет или образ жизни.

Прагматичный нейтралитет по отношению к национальным обычаям новых подданных, возможно, проистекал из большого опыта управления многонациональной империей. А от излишних амбиций излечивало понимание невозможности организации тотального контроля. Россию не только умом не понять, но и не организовать толком, из-за отсутствия нужного количества компетентных кадров.

Поэтому российские власти (в отличие от австрийских или прусских), переложили на кагалы (прим. переводчика: Кагал, кахал, ивр. - собрание народа, сход) вопросы религии, судопроизводства и охраны порядка внутри еврейских общин. Были разрешены еврейские религиозные школы, но с обязательным преподаванием в них польского или русского языка. Из религиозных и экономических соображений евреев освободили от службы в армии, заменив эту повинность на дополнительный налог.

В то же время, они, как и христиане, подлежали зачислению в одно из четырех городских и сельских сословий. Формально, это давало евреем право на свободу торговли и ведения предпринимательства, доступ к ремеслам или купеческим гильдиям, а также право на участие в выборах в местные органы власти или на управляющие должности общин.

На деле же, российское правительство установило весьма надежные ограничения в сфере личных и имущественных прав. Например: евреям разрешалось селиться только в строго определенных зонах, ограниченных бывшей территорией польской республики. Существовал запрет на покупку евреями или сдачу им в аренду вино-водочных заводов, кабаков или поместий. Потом были сделаны некоторые поблажки для финансовой элиты еврейской диаспоры, но с одной оговоркой: евреи не имели права владеть крепостными. Им также было запрещено занимать должности градоначальников, судей и полицейских.

Репродукции предоставлены Еврейским историческим институтом.

____________________________________________

Автор перевода читательница ИноСМИ.Ru - ElenaB.

Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей

____________________________________________

Главный раввин России использует кремлевские связи для усиления своей власти ("The Wall Street Journal", США)

Ужасная история российских евреев ("The Independent", Великобритания)