Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Флешмоб по фактам

Учебники истории продолжают обвинять в заидеологизированности. В число заангажированных вписали и учебник для выпускного класса.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Книги, перевязанные черной ленточкой с надписью 'Ложь', на пороге Минобразования. Эта нехитрая инсталляция стала основой флешмоба 'Подари учебник по истории его авторам'. Акцию организовал Институт социальной инициативы, созданный в конце прошлого года студентами КНУ им.Шевченко. Они считают, что по современным украинским учебникам изучать историю невозможно. Конкретная претензия - якобы искаженная подача темы Великой Отечественной

Книги, перевязанные черной ленточкой с надписью 'Ложь', на пороге Минобразования. Эта нехитрая инсталляция стала основой флешмоба 'Подари учебник по истории его авторам'. Акцию организовал Институт социальной инициативы, созданный в конце прошлого года студентами КНУ им.Шевченко. Они считают, что по современным украинским учебникам изучать историю невозможно. Конкретная претензия - якобы искаженная подача темы Великой Отечественной.

Активист Алексей Красноперов говорит, что в учебниках избегают даже самого названия 'Великая Отечественная', предпочитая более общий термин 'Вторая мировая'. Кроме того, роль УПА неизменно преувеличивается, а действия советских подразделений умаляется: '1-2 страницы посвящены борьбе советских партизан, и целых 2 главы - 15-20 страниц - о боевых действиях УПА', - заявляют недовольные студенты.

Главными героями акции назначили учебник по истории для 11 класса, созданный авторским коллективом во главе с Федором Турченко, и вузовское пособие под редакцией Владимира Гусева. Автор первой из книг, доктор исторических наук, профессор Запорожского госуниверситета Федор Турченко заверил '24', что в своей книге старался следовать исключительно историческим фактам, и исходил не из своих личных оценок, а из устоявшихся на то время исторических взглядов: 'Это не мое видение истории - это взгляд десятков, сотен историков, это, собственно, взгляд нашей науки исторический'.

Такой обобщающий характер учебнику придает и довольно сложная процедура его одобрения, связанная с работой специальной комиссии Минобразования. Федор Григорьевич не скрывает, что чиновники от науки далеко не всегда бывают беспристрастными: 'Давила и та власть, которая была при Кучме, и та, которая при прошлом составе кабмина. Пока учебник писался, власти 10 раз его корректировали'. И все же конечный результат профессора Турченко в целом устраивает: 'Учебники стоит сделать более доступными, более эмоциональными - необходимости концептуальных изменений я не вижу'.

В любом случае, дорога к ним едва ли лежит через флешмоб с участием полусотни студентов. В Министерстве образования о готовящейся акции узнали от '24'. 'Одномоментно этого не может быть: прошел митинг - и отозвали учебник', - говорит '24' советник министра Дмитрий Кулибаба. Юным революционерам от истории, возможно, следовало бы пойти другим путем: 'Если б они предварительно с письмом обратились к министру, то, думаю, можно было бы обсудить те вопросы, которые их волнуют'. Впрочем, профессор Турченко считает, что интересы студентов не лежат в плоскости книгописания: 'Я отношусь к этому как к очередной политической акции - не больше и не меньше. Надо относиться к истории как к истории, а у нас к истории относятся как к политике'.

___________________________________

Были ли разрушители Хиросимы и Нагасаки членами ОУН? ("День", Украина)

История - орудие интеллектуалов ("Вести Сегодня", Латвия)

В поисках героев Украина скребет по сусекам истории ("The Financial Times", Великобритания)