Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Сострадание к русским

Медведев, в отличие от евроазиатских желаний российских консерваторов, осознает себя в качестве европейца, а Россию как европейскую державу

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Существует ли тенденция, в соответствии с которой Медведев может стать вторым Путиным? Является ли он своим самостоятельным человеком? Как на основе чего он строит власть? То, что нельзя было рассмотреть до выборов, с тех пор вряд ли стало понятнее. Но это означает, что Запад должен мудро выбирать свою стратегию, чтобы укреплять основы сотрудничества

Мировая политика в идиллической атмосфере. Там, где Англия пропитана самым настоящим английским духом, на сельских просторах Оксфордшира находится построенный в традициях классического барокко дворец Ditchley Park, в котором расположен самый значимый британский аналитический центр. Здание, построенное три века назад как любимое гнездышко королей, а позднее обжитое разбогатевшим на торговле табаком графом Ли (Lee), во время Второй мировой войны являлось резиденцией премьер-министра Уинстона Черчилля. Сегодня в нем размещен фонд Ditchley, содействующий британско-американскому взаимопониманию.

В этой царящей в замке исторической атмосфере регулярно собираются ученые мужи, обеспокоенные будущим планеты. В конце прошедшей недели здесь встречались дипломаты и госслужащие высшего ранга, аналитики и ученые из Европы, Азии, США и России. Речь шла о российской загадке, о внутреннем положении в стране, о власти и ее границах, о неопределенной роли спецслужб, обо все пронизывающей коррупции и, наконец, о политике Запада в отношении России.

Первый официальный визит Медведева на Запад в качестве Президента состоялся в Берлин в начале июня. Там он сказал все, что хотели услышать присутствовавшие на встрече представители промышленности и банкиры, и по российскому обычаю предложил картину мира тройного европейского объединения: Европа в центре, на Западе - Северная Америка, Россия - на Востоке. То, что Медведев, в отличие от евроазиатских желаний российских консерваторов, осознает себя в качестве европейца, а Россию как европейскую державу до Ханты-Мансийска и Владивостока, не ставится под вопрос. В Ditchley пришли к мнению, что за этим стоит нечто большее, чем просто русская традиция мыслить глобально: а именно в краткосрочной перспективе глубокое недоверие по отношению к опасности с Юга, исламизму и терроризму, и в долгосрочной - в отношении опасности с Востока, имя которой не называется, но имя ей Китай. Мрачные демографические прогнозы, обезлюдение Сибири и рост мусульман в России - объясняют эти причины.

Существует ли тенденция, в соответствии с которой Медведев может стать вторым Путиным? Является ли он своим самостоятельным человеком? Как на основе чего он строит власть? То, что нельзя было рассмотреть до выборов, с тех пор вряд ли стало понятнее. Но это означает, что Запад должен мудро выбирать свою стратегию, чтобы укреплять основы сотрудничества, где проходит граница интересов друг друга - например, энергия против технологий, а также избегать антагонизма в отношениях. Решающим для этого является не только то, что ЕС, наконец, подгоняемый растущими ценами на энергоносители, стремится к общей энергетической политике.

В большей степени речь идет о разобщенных - во всяком случае, преждевременных - любимых проектах администрации Буша, покидающей Белый дом: создание системы ПРО против Ирана на территориях Чехии и Польши и предложение членства в НАТО Украине и Грузии. Один из присутствовавших русских назвал Украину 'альтер эго' России. Подобный образ действия может не только стать опасными для единения Украины, но и также испытанием для НАТО. Речь идет о катастрофе. Искусство государственного управления заключается в том, чтобы заблаговременно предугадать и предотвратить подобные ситуации. Не в последнюю очередь это касается Берлина.

Михаэль Штюрмер - колумнист Die Welt

_______________________________________________________

Политика НАТО в отношении России стоит на распутье ("Frankfurter Allgemeine Zeitung", Германия)

"России нужно переходить к новому этапу развития и роста экономики" ("Les Echos", Франция)