Вокруг памятника известной "фрау" на улице не менее известного симбирского уроженца в Севастополе группа странных личностей, в том числе и несколько субъектов, именующих себя "казаками" и являющихся гражданами иностранного государства, устроили языческого пошиба игрища, правда без свального греха. Будем надеяться, что до оного и не дойдет. Живописное собрание посредством таких вот ритуально-магических действий ведет идейную полемику против "супостатов".

На роль главного из них определили начальника ТРК "Бриз" Мирослава Мамчака, лик которого беснующиеся изобразили в качестве основного предмета своих стараний. При этом почему-то облачили офицера, служившего лишь на советском и украинском флотах, в мундир третьего государства, ныне, слава Богу, не существующего.

Когда-то в средние века, мракобесы (которых не всегда справедливо преследовала Конгрегация священной канцелярии - инквизиция) были искренне уверены в том, что если нанести удары кинжалом по изображению своего врага, то враг сей непременно пострадает. А еще лучше вылепить неприятеля из воска, проткнуть фигурку иголкой, а затем спалить на медленном огне, приговаривая при этом всяческие заклинания. Считалось, что это очень пользительно для одоления "извергов".

Собравшиеся вокруг самопального памятника Екатерине II явно вернулись в Средневековье (хотя подозреваю, что они оттуда и не выходили), показывая всю (крайнюю) степень интеллектуального оскудения и морального падения. В их деяниях есть один приятный (для способных смотреть глубже людей) момент: полное отсутствие нравственной правоты, ибо люди, чувствующие за собой правду, подобным образом себя не ведут. Дешевое скоморошничество, зашкаливающая тупая злоба, абсолютная неспособность к диалогу и цивилизованному отстаиванию своих взглядов - вот характеристика балагана у истукана.

Демонстрируемое ими мироощущение не имеет будущего. Отсутствие аргументов - очевидных, правдивых и убедительных - не восполнишь никаким "художественным" матом, никаким громким разрыванием исподнего на груди, никаким истерически фальшивым исполнением духоподъемных гимнов. Даже если весь этот пропагандистский гарнир сдобрить большой порцией дикости и запланированного исступления.

Лицедействующие у истукана дамы легкого поведения готовы испепелить всякого, кто хоть немного умнее их, кто имеет достоинство мыслить иначе. Будь их воля, они бы установили в нашем городе идеологическую диктатуру тупых и злобных, заткнув рот каждому, заподозренному в здравомыслии и вменяемости.

Это их духовные сородичи (если к ним вообще применимо слово духовность) организовывают в Инкермане нападения на пассажирские поезда в Киев и из Киева, забрасывая ни в чем не повинных людей, в основном женщин и малышей, градом камней. И это Город-герой?! Это славный Севастополь?!

Вот о чем бы подумали, вместо дикарских плясок вокруг портрета украинского офицера. А вот во что превратились наследники Всевеликого войска Донского, сыны некогда славного Тихого Дона? В мальчиков по вызову, готовых участвовать в любой авантюре в любой стране? Поверим, что они и их атаманы, вроде господина Водолацкого, делают это все абсолютно бескорыстно. Можно, конечно, долго на свою, скажем, голову искать приключений во всех сопредельных государствах. Но ведь рано или поздно искомое будет найдено.

Да и патриотизм их, стоящих у истукана, какой-то истерично-разухабистый и обреченный, сплошной негатив без капли позитива. На ненависти ничего не построишь, это явление, разрушающее самих его носителей. Так что в тоскливом балагане на улице Ленина вряд ли ожидается аншлаг.

_____________

Августейшая потаскуха как символ имперского величия ("Украинская правда", Украина)

Катькин шабаш у "Хребта беззакония" ("Флот Украiни", Украина)

Дипломатия 'целовального обряда' ("Киевский ТелеграфЪ", Украина)