В четверг президент России Дмитрий Медведев осуществлял общее руководство продолжающейся оккупацией соседней Грузии, однако он нашел время для встречи с президентом Сирии Башаром Асадом. Г-н Асад, которого подозревают в том, что он приказал ликвидировать политических оппозиционеров в Ливане, цветисто расхваливал вторжение России в Грузию и попросил продать ему еще российского оружия. По словам министра иностранных дел России, г-н Медведев в этой просьбе Асаду не отказал.

Это стало некрупным и заурядным событием в анналах истории российской дипломатии. Но оно и гроша ломаного не стоит, поскольку Соединенные Штаты и их европейские союзники раздумывают, каким образом перестроить свои отношения с Россией в свете ее вторжения в Грузию 7 августа с.г. В комментариях с начала войны рефреном проходила мысль, что Соединенные Штаты связаны ограничениями в своем желании осудить Россию, или ввести санкции против нее: им очень нужно сотрудничество России в самых разных областях, от борьбы с терроризмом до сдерживания ядерных амбиций Северной Кореи и Ирана. Но Вы же не можете потерять то, чего никогда не имели, и было бы справедливо задаться вопросом, как велика была помощь, оказанная Россией хотя бы по одному из этих вопросов еще до 7 августа.

Тут полезным примером может стать Иран. Россия, вместе с Германией, Францией и Британией, участвовала в переговорах, преследовавших цель убедить Иран остановить свою ядерную программу. Россия даже согласилась на некоторые санкции, предложенные Советом Безопасности ООН. Однако в ее основным вкладом было то, что она тормозила переговорный процесс и противилась серьезным санкциям, постоянно вешая администрации Буша лапшу на уши, да так ловко, что в конечном итоге ей удавалось убедить ее, что -

когда-нибудь где-нибудь в прекрасном далеко -придет черед и для истинно эффективных мер. А Иран беспрепятственно продолжал свою ядерную программу. Тем временем российские специалисты помогают строить в Бушере атомную электростанцию, Россия продает Ирану зенитно-ракетные комплексы, с чьей помощью тот может защитить свои ядерные объекты, и антикорабельные ракеты, которыми он в случае конфликта может угрожать судоходному сообщению в Персидском заливе. Администрация Буша обвиняет Иран и его протеже, в том числе ХАМАС и Сирию, в дестабилизации обстановки на Ближнем Востоке, а Россия тем временем продает им всем оружие, а также Венесуэле и Судану.

Все это отнюдь не означает, что Соединенные Штаты должны желать или приветствовать начало новой 'холодной войны' с Россией. Россия, захоти она этого, способна не на шутку затруднить жизнь многим американским друзьям, но она может также, если будет на то ее воля, помогать в борьбе с терроризмом и распространением ядерного оружия. Однако воображаемые партнерские отношения президента Буша с президентом-который-стал-премьер-министром Владимиром Путиным уже давно стали фикцией.

Мы надеемся и верим, что Запад ни при каких обстоятельствах не поступится независимостью или территориальной целостностью маленького, свободного и беззащитного государства в обмен на перспективу сотрудничества с крупной державой. Но когда эта перспектива - ни что иное, как иллюзия, решение принимать намного проще.

* * * * * * *

Какие страны останутся после Третьей мировой войны? (Сообщество читателей ИноСМИ)

Антиолимпийские новости (Сообщество читателей ИноСМИ)

Нас душит ненависть к русским оккупантам (Сообщество читателей ИноСМИ)

Саакашвили ест свой галстук (BBC World News, Великобритания)

__________________________________

Сирия укрепляет военный союз с Россией, вызывая опасения перед новой 'холодной войной' на Ближнем Востоке ("The Times", Великобритания)

Ось 'Россия-Иран' ("The Wall Street Journal", США)

Снова на дворе 1981-й, и русские снова 'плохие парни' ("Los Angeles Times", США)

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.