Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
'Хрустальная ночь' не учит нас 'толерантности'

'Хрустальная ночь' - пример того, как зло, творимое немногими, берет верх благодаря трусости многих

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Только что исполнилось 70 лет 'хрустальной ночи', ставшей прекрасным примером того, как зло, творимое немногими (а может быть, и не столь немногими), берет верх благодаря трусости многих. Если она чему-то нас и учит, то не тому, что нам необходима 'толерантность', а тому, что нам необходима моральная отвага. Сейчас, как и в те времена, Европе ее явно не хватает

В это воскресенье была 70-я годовщина 'хрустальной ночи', ночи разбитых витрин. При этом Европа, за некоторыми исключениями, предпочла, отмечая ее, исказить самую суть этого события.

'Мы не вправе молчать', - заявила канцлер Германии Ангела Меркель (Angela Merkel) в ходе памятной церемонии, проходившей в Берлине в восстановленной синагоге на Рикештрассе - одной из немногих, избежавших судьбы остальных 2200 еврейских молельных домов, сожженных той ночью нацистами на глазах у множества германских и австрийских граждан. 'Например, не может быть никакой толерантности, если государству Израиль угрожают ХАМАС, 'Хезболла' и Иран'. Хорошо звучит. Может быть после этого госпожа канцлер, наконец, обратит свой взор на 2000 немецких компаний, продолжающих вести дела с Тегераном, экспорт которого за прошлый год вырос на 14 %.

Много хуже выглядит 'Белая книга толерантности', которая вместе с проектом 'Европейской рамочной конвенции по продвижению толерантности и борьбе с нетерпимостью' была вчера представлена на проводившейся в Брюсселе Европарламентом конференции. Это мероприятие во многом привлекает внимание потому, что в нем приняли участие представители Саудовской Аравии, Египта и прочих мусульманских государств, ни за одним из которых раньше не замечалось заботы о евреях.

Конечно, может быть, их взгляды переменились. Однако возможно также, что они поняли, что знамя 'толерантности' - ничего не значащего слова - может послужить их интересам не хуже, чем 'борьба за мир' служила интересам Советского Союза.

Следует отметить, что и в 'Белой книге' и в рамочной конвенции постоянно упоминается антисемитизм и его 'нынешний рост... во многих европейских странах'. Однако авторы проекта, по их собственным словам, также 'глубоко убеждены, что борьба с антисемитизмом является естественной и неотделимой частью борьбы с расизмом, хотя и требует особого образа действий'.

Исходя из этого, конвенция предлагает наказывать за 'распространение любых идей, основанных на расовом превосходстве или вражде', а также вводить 'специальные позитивные меры, содействующие равному социальному развитию и гарантирующие гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права всем жертвам' дискриминации.

Все это может звучать вполне убедительно, однако имеет смысл задуматься о том, как радикальные исламисты пользуются законами, запрещающими пропаганду ненависти, для своих целей. В 2005 году лондонская The Times сообщила, что радикальная исламистская группировка 'Хизб ут-Тахрир', запрещенная в Германии за распространение антисемитской литературы, вербует себе сторонников в университетских кампусах под прикрытием кампании по борьбе с исламофобией. В Бельгии лидером Арабской европейской лиги, официально занимающейся защитой общины мусульман-эмигрантов из Марокко от полицейских притеснений, несколько лет состоял ливанец Дияб Абу Джахья (Dyab Abou Jahjah), член 'Хезболлы'.

Вспомним и поучительный, хотя и неоднозначный пример проекта мечети в Кельне. Огромное сооружение, вмещающее в себя 4 000 молящихся, было одобрено городским советом. Спонсировать строительство должен был Турецко-исламский союз, зонтичная организация, считающаяся относительно умеренной. С учетом того, что 12% населения Кельна составляют мусульмане, идея выглядела вполне разумно.

Тем не менее, размах проекта вызывал у многих беспокойство. В сентябре организация под названием 'Защитники Кельна', некоторые - хотя и далеко не все - члены которой были связаны с антимигрантскими партиями, такими как бельгийский 'Фламандский интерес' (Vlaams Belang), попыталось провести конгресс против исламизации. Попытка была сорвана в результате массовой демонстрации, примерно 40 000 участников которой бросали бомбы с краской и скандировали: 'Никакого кельша (сорт пива) для нацистов!'.

На первый взгляд демонстранты одержали достойную победу над весьма сомнительными персонажами. Однако как указывает Джон Розенталь (John Rosenthal) на великолепном сайте WorldPoliticsReview, в Германии настоящие нацисты придерживаются совсем других взглядов.

'Мы считаем ислам, в глобальном смысле, своим союзником в борьбе против мамонистического господства восточного побережья Америки, так как он решительно выступает против диктуемой западной плутократией политики одного мира', - говорится в заявлении, опубликованном неонацистским Северогерманским штабом действий (слова 'восточное побережье Америки' используются здесь как эвфемизм для обозначения евреев). 'Поверхностный антиисламский популизм 'Защитников Кельна' посылает абсолютно неверный сигнал, который мог бы обрадовать разве что круги сторонников Израиля'.

Разумеется, никто не считает кельнских демонстрантов скрытыми неонацистами. Турецко-исламский союз также не является радикальной группировкой, аналогичной 'Хизб ут-Тахрир'. Беда в том, что он отказывается проводить различие между религией ислама и политической идеологией исламизма и обвиняет всех, неодобрительно отзывающихся о последнем, в расизме.

То же самое относится и к остальным 'центристским' исламским организациям Европы. Для них 'рамочная конвенция' может оказаться удобным способом затыкать рты тем, кто выражает законные и обоснованные опасения подъемом исламизма - и обычно сопутствующей ему ненависти к евреям и Израилю - в Европе. Одним из вредных последствий ее принятия может стать то, что эти организации получат право решать, какие заявления будут считаться приемлемыми. Другое не менее вредное последствие, уже начавшее действовать, состоит в том, что европейские умеренные будут все чаще и чаще попадать в объятия таких партий, как 'Фламандский интерес'.

Только что исполнилось 70 лет 'хрустальной ночи', ставшей прекрасным примером того, как зло, творимое немногими (а может быть, и не столь немногими), берет верх благодаря трусости многих. Если она чему-то нас и учит, то не тому, что нам необходима 'толерантность', а тому, что нам необходима моральная отвага. Сейчас, как и в те времена, Европе ее явно не хватает.

++++++++++++++++++++++

P.S. Тов. читатели, будьте бдительны! Не забывайте, пожалуйста, голосовать :-))) В настоящий момент в рейтинге Народного голосования ИноСМИ занимает 12 место. Напоминаем, по правилам конкурса с одного IP можно голосовать только 1 раз в 24 часа. "Урны" для "Народного голосования" за ИноСМИ (Премия Рунета - 2008) расположены по адресу: http://narod.premiaruneta.ru/.

__________________________________________

Уго Чавес и 'еврейский вопрос' ("The Wall Street Journal", США)

Каждый из нас преступник: еврейская кровь падает на наши головы ("Эксперт", Россия)

Страна моя, боль моя ("The International Herald Tribune", США)

Вина Германии и еврейское государство ("The Wall Street Journal", США)

Извращение Холокоста ("The Wall Street Journal", США)

Свидетели кошмара ("The Wall Street Journal", США)

* * * * * * * * * * *

Михаил Веллер: Забытый позор России (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)

Владимир Путин: А что я такого сказал? (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)

Идеология под названием "величие России" (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)

'Дух времени. Глобальный сценарий' (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)

Армия теней (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)

Путинская Россия - враг свободного мира (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)