Не успели высохнуть чернила на избирательных бюллетенях, а проверка избранного президента Барака Обамы уже началась.

Одним из первых экзаменаторов стал ставленник и марионетка Владимира Путина, российский президент Дмитрий Медведев. Он заявил, что если Соединенные Штаты Америки продолжат реализацию плана по размещению 10 ракет-перехватчиков системы противоракетной обороны в Польше и радарной установки в Чехии, то Россия развернет оперативно-тактические ракеты в своем калининградском анклаве на Балтике, нацелив их на Европу. Москва оправдывается тем, что это будет вынужденная мера, так как американская оборонительная система может превратиться в наступательную, направленную против России. Это надуманная аргументация, и Путин знает о ее необоснованности.

Еще большую тревогу вызывает то, что европейские ставленники и сторонники Путина, такие как бывший министр обороны Германии Петер Штрук (Peter Struck), являющийся в настоящее время председателем фракции социал-демократов в бундестаге, называют угрозу Медведева вполне понятной и обвиняют Буша в провоцировании России. Это просто невероятно, поскольку Штрук знает, что Россию приглашали принять участие в создании этой довольно ограниченной по своим возможностям оборонительной системы, главное предназначение которой - уничтожать все баллистические ракеты, запущенные по территории Европы и США "странами-изгоями", такими как Иран.

Во время своего недавнего визита в Вашингтон Медведев постарался смягчить свой первый пробный залп, заявив, что надеется на компромисс в вопросе запланированной к развертыванию системы ПРО, который можно будет выработать совместно с новой американской администрацией. Он предложил создать глобальную систему защиты от деструктивных государств либо использовать имеющиеся средства для предотвращения таких ударов. Совершенно очевидно, что существующие системы с такой задачей не справятся. Медведев завершил свое выступление заявлением о том, что Россия первой на такой шаг не пойдет.

В условиях слабой реакции НАТО на вопиющее вторжение России в Грузию и усиления контроля Москвы над поставляемыми в Европу энергоресурсами Путин смотрит на этот оборонительный щит как на очередную возможность поставить США в неловкое положение и ослабить американское влияние, продвигая при этом собственные интересы и планы. Если Путину удастся заставить избранного президента Барака Обаму со временем отказаться от развертывания системы ПРО, то он значительно укрепит свои позиции и влияние в отношениях с восточноевропейскими приграничными государствами, а также с другими странами Европы. Можно ожидать, что Путин и его приятели по КГБ будут и дальше расширять зону своего контроля над энергетическими системами, питающими Европу, а также продвигать идею создания газового картеля.

На прошлой неделе мы уже стали свидетелями того, как Европейский Союз полностью изменил свою позицию в вопросе переговоров с Россией о "стратегическом партнерстве". Ранее он остановил эти переговоры, но вскоре они возобновятся - хотя Россия пока не выполнила свои обязательства в рамках достигнутого при европейском посредничестве соглашения с Грузией. ЕС под предводительством Франции и Германии практически сдался, и теперь все пойдет по-прежнему. Ведь став заложником своих энергетических потребностей, он не может допустить, чтобы Путин перекрыл газовый вентиль, как он поступил с Украиной зимой 2006 года.

Я думаю, что наши европейские "партнеры" подвергнут Обаму мощному прессингу, чтобы тот отказался от развертывания оборонительных ракет в Польше. В условиях, когда Иран не собирается менять свои планы по созданию ядерного оружия, мы, отменив программу создания ПРО, подадим очень плохой сигнал.

Сразу после угрозы Медведева Обама получил письмо от иранского президента Махмуда Ахмадинежада (Mahmoud Ahmadinejad), в котором тот намекнул на готовность Ирана к улучшению отношений с Соединенными Штатами. Вместе с тем, в письме звучит неслыханное предположение о том, что Иран будет ждать от Обамы ряда позитивных шагов по снижению напряженности и улучшению атмосферы в отношениях между двумя странами. Здесь мы имеем дело с "государством-изгоем", главным спонсором терроризма в государственном масштабе, со страной, несущей ответственность за гибель тысяч наших военнослужащих от Бейрута до Ирака. И сейчас это государство хочет, чтобы мы первыми пошли на уступки. На самом деле, это настоящее требование о капитуляции перед экспансионистскими замыслами Ирана в регионе. Оно подразумевает, что мы откажемся от своих возражений против иранской ядерной программы и ослабим свою поддержку Израиля. Тем не менее, недавние негативные заявления иранского верховного лидера аятоллы Али Хаменеи (Ali Khamenei) могут избавить новую администрацию от искушения вступить в прямые переговоры с Тегераном, поскольку их содержание вызывает большую озабоченность.

У нас с Ираном масса нерешенных проблем. И его стремление к обладанию ядерным оружием занимает в этом ряду не последнее место. Это проблема не только Соединенных Штатов. Не следует сбрасывать со счетов те санкции, которые ввел Совет Безопасности ООН и поддержали наши европейские союзники. Кроме того, страны Европы предложили Ирану очень привлекательный пакет стимулов, чтобы тот отказался от программы ядерного обогащения. Однако Тегеран их предложение проигнорировал.

Если избранный президент будет отвечать на письмо Ахмадинежада, ему надо заявить следующее: если Иран серьезно настроен на улучшение отношений, он должен отказаться от своей программы обогащения ядерного топлива. Любое менее значимое требование будет расценено Ираном и остальными как признак слабости. А другие злодеяния против США и наших союзников, осуществленные при поддержке Ирана, следует рассматривать отдельно.

Немало вызовов и проблем ожидает нас и в тихоокеанском регионе. Не последнее место здесь занимает Северная Корея со своей ядерной программой. Очевидно, что эту страну ждет передача власти, поскольку здоровье ее лидера Ким Чен Ира (Kim Jong-il) явно ухудшается. 11 октября президент Буш исключил Северную Корею из списка государств-спонсоров терроризма. Не станет ли теперь Барак Обама проводить политику, поддерживаемую Китаем, которая основана на иллюзорном представлении о том, что если мы станем относиться к Пхеньяну по-доброму, то и он не будет вести себя как ядерный проходимец?

Китайский генерал Лю Хуацин (Liu Huaqing), занимавший в прошлом пост заместителя председателя Центрального военного совета Народно-освободительной армии Китая, сказал мне как-то много лет назад, что в Северной Корее без ведома Китая не происходит ни одно крупное событие. Пекин не захотел оказывать на Ким Чен Ира сильное давление и заставлять его уничтожать свое ядерное оружие. Вместо этого он втянул Соединенные Штаты и Японию в бесконечные шестисторонние переговоры.

Теперь Северная Корея сооружает новую крупную ракетную базу. Скорее всего, она будет предназначена для новых ракет большой дальности в ядерном снаряжении. Тем временем, появляются сообщения о том, что Китай наращивает группировку войск на границе с КНДР. Каковы же истинные намерения Пекина?

Следует очень четко понимать такую вещь: хотя Китай нуждается в торговых связях с Соединенными Штатами для поддержания своей экономики, он бросает нам военный вызов в западной части Тихого океана и уже давит на Обаму, пытаясь заставить его отказаться от поставок оружия на Тайвань. Если Обама уступит и аннулирует ключевые военные программы, скажем, связанные с поставками мощного истребителя F-22, или со строительством кораблей для ВМС, чтобы направить сэкономленные средства на решение внутренних проблем, то в итоге он только ускорит возникновение военного дисбаланса, который станет для Китая настоящим искушением и поводом для нанесения удара по Тайваню.

Нельзя оставлять без внимания стремление и активные действия КНР по модернизации своих вооруженных сил и военного потенциала. Мы должны понимать, что возникнет опасное неравновесие, если уже сейчас не обратить внимание на настойчивое наращивание военной мощи Китая.

Во время избирательной кампании Обама вполне успешно игнорировал большую часть этих стран-изгоев. Но они вряд ли ответят любезностью на любезность. Хотя Обама вполне может попытаться снизить бремя американского мирового лидерства, чтобы заняться решением внутренних проблем, Россия, Иран, Китай и Северная Корея не предоставят ему такой "медовый месяц".

Джеймс Лайонс - адмирал ВМС США в отставке. Он был командующим Тихоокеанским флотом США, старшим военным представителем США в Организации Объединенных Наций, заместителем начальника штаба ВМС, где являлся главным советником по всем вопросам деятельности Объединенного комитета начальников штабов.

++++++++++++++++++++++

P.S. Тов. читатели, будьте бдительны! Не забывайте, пожалуйста, голосовать :-))) В настоящий момент в рейтинге Народного голосования ИноСМИ занимает 14 место. Напоминаем, по правилам конкурса с одного IP можно голосовать только 1 раз в 24 часа. "Урны" для "Народного голосования" за ИноСМИ (Премия Рунета - 2008) расположены по адресу: http://narod.premiaruneta.ru/.

__________________________

Похоже, российскому лидеру по силам слопать нашего нового президента с потрохами ("Investor's Business Daily", США)

Шаги навстречу лучше делать Обаме ("The Washington Post", США)

ПРО: Запугивание Барака ("New York Post", США)

Америка вернет себе 'мягкое влияние'? ("The International Herald Tribune", США)

Россия первой испытает нового президента ("Chicago Tribune", США)

* * * * * * * * * * * *

П.Чаадаев: Александр I и польский вопрос (Общественная палата читателей ИноСМИ)

"Черный ящик" российского бизнеса (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Советский ракетно-космический миф (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Валерия Новодворская: Родине-Мачехе не устоять (Общественная палата читателей ИноСМИ)