Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Обамовский Голливуд поддерживает злодеев от Москвы до Тегерана

Обамовский Голливуд поддерживает злодеев от Москвы до Тегерана picture
Обамовский Голливуд поддерживает злодеев от Москвы до Тегерана picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На прошлой неделе группа известных актеров и менеджеров киноиндустрии - членов Академии кинематографических искусств и наук (Academy of Motion Picture Arts and Sciences) - посетила Иран.

На прошлой неделе группа известных актеров и менеджеров киноиндустрии - членов Академии кинематографических искусств и наук (Academy of Motion Picture Arts and Sciences) - посетила Иран.

Сразу после церемонии вручения присуждаемых Академией премий 'Оскар', превратившейся в триумф пропаганды гомосексуализма и нападок на религию, в Тегеран отправились президент Киноакадемии Сид Гейнис (Sid Ganis), номинировавшиеся на 'Оскар' актрисы Аннет Бенинг (Annette Bening) и Элфри Вуддард (Alfre Woodard), бывший президент Фрэнк Пирсон (Frank Pierson), а также продюсеры Уильям Хорберг (William Horberg) и Том Поллак (Tom Pollack).

Там они встретились с представителями иранского Дома кино - организации, действующей под эгидой исламского правительства Ирана, страны, где гомосексуализм находится под запретом. Бенинг и Вуддард для такого случая надели хиджабы. Гейнис объявил об успешных результатах поездки, и пояснил: 'Как только мы получили приглашение от Иранского союза кинематографистов, мы обратились за визами, и теперь мы с удовольствием приехали в Иран, поскольку получили возможность познакомиться с иранским народом и иранским кинематографом'.

Последний раз, когда многочисленная группа видных американцев неперсидского происхождения посетила Иран, дело закончилось тем, что их 444 дня продержали в заложниках. На сей раз, однако, Госдепартамент, предостерегающий граждан США от любых поездок в эту страну, тут же дал добро на визит.

В том, что внешнеполитическое ведомство президента Обамы одобрила такую поездку, нет ничего удивительного. Обама намерен вступить с Ираном в переговоры по поводу его военной ядерной программы, несмотря на непримиримый милитаризм, антиамериканизм и антисемитизм тамошнего режима.

Впрочем, в этой связи возникает и вопрос более общего порядка: почему, когда речь заходит о 'горячих точках', Обама предпочитает пользоваться услугами влиятельных голливудских персон, а не профессионалов? В прошлом месяце Обама и вице- президент Джо Байден (Joe Biden) встретились с Джорджем Клуни (George Clooney), который проинформировал их о ситуации в Дарфуре; Нэнси Пелоси (Nancy Pelosi) провела совместную пресс-конференцию с Брэдом Питтом (Brad Pitt), чтобы привлечь внимание к сохраняющимся проблемам в Новом Орлеане.

С каких это пор голливудские звезды стали 'уполномоченными' политического руководства страны?

С того момента, как Америка избрала президентом человека, 'созданного' Голливудом.

Барак Обама - и порождение, и благодетель Голливуда. Именно умение красиво завернуть хлесткий лозунг и хитроумно созданный имидж 'активного гражданина' проторили ему дорогу в Белый дом. Голливуд помогал Обаме сформировать этот имидж всеми способами - от пропаганды против войны в Ираке, выдвинувшей его в первые ряды политиков, до подготовки его рекламного ролика для Общенационального съезда Демократической партии (силами Стивена Спилберга (Steven Spielberg), Тома Хэнкса (Tom Hanks), и режиссера Дэвида Гуггенхайма (David Guggenheim), снявшего 'Неудобную правду' ('An Inconvenient Truth')). Голливуд также пожертвовал десятки миллионов долларов на предвыборную кампанию Обамы.

Его избрание, в свою очередь, принесло 'фабрике грез' немалые выгоды. Хотя в экономике Обама, как выяснилось, совершенно не разбирается, стратег он превосходный - то есть понимает, что друзьям надо отвечать услугой за услугу. Поэтому он попытался включить в свой 'пакет' стимулов налоговые льготы для Голливуда на общую сумму в 246 миллионов долларов. Поэтому он назначает Брэда Питта своим неофициальным 'спецпредставителем' в Новом Орлеане, а Клуни - неофициальным 'послом' в Судане. Поэтому Киноакадемия стала его неофициальным 'послом' в Тегеране.

Этот последний шаг (использование Голливуда для налаживания контактов с иранцами) - типично рузвельтовский демарш. В годы Второй мировой войны Франклин Рузвельт попросил Голливуд заняться производством просоветских фильмов. Один из них - 'Миссия в Москву' ('Mission to Moscow') (вышел на экраны в 1943 г.) - основывался на мемуарах посла Джозефа Дэвиса (Joseph Davies) о работе в советской столице. В нем были отражены прокоммунистические настроения Дэвиса; картина даже включает эпизод, где обеляются репрессивные сталинские 'показательные процессы' тридцатых годов.

В фильме также оправдывался Нацистско-советский пакт и нападение СССР на Финляндию. Сталину картина очень понравилась; он даже выпустил ее в широкий прокат для советских зрителей. Американское Военно-информационное управление (Office of War Information) отмечало, что 'Миссия в Москву' полностью соответствует поставленным Рузвельтом пропагандистским задачам: 'Лидеры обеих стран выступают за мир, и обладают прямотой и честностью в словах и намерениях. Оба наши народа питают огромное уважение к образованию и совершенствованию. Одно из главных достижений этой картины - в том, что в ней руководители России показаны не безумцами с диким взглядом, а дальновидными, серьезными, ответственными государственными мужами'.

Поменяем слово 'Россия' на 'Иран', и мы получим точную картину обамовского подхода к Тегерану - подхода, который он несомненно попросит Голливуд отразить в своей продукции. И тот наверняка не откажет в этой просьбе. В конце концов, представить сбалансированный взгляд на 'бушгитлеровскую' войну - значит 'продаться с потрохами', а помочь 'элегантному' президенту смягчить представления американцев о террористическом тегеранском режиме - нечто совсем другое.

'Я понял, что кинематографисты - везде кинематографисты: у нас одни и те же потребности, проблемы, творческие устремления, одни и те же трудности с воплощением замыслов', - заявил Гейнис в ходе визита в Иран. Это - завуалированный вариант главной идеи Обамы: в конце концов, стоит лишь оставить позади жестокие репрессии и склонность к геноциду, и мы все окажемся добропорядочными 'гражданами мира'. То же самое Рузвельт думал о Советах. Он ошибался. И Обама тоже ошибается. Результатом же упорных попыток сплавить воедино такие жанры, как политика и кино, стало превращение Голливуда в пропагандистское орудие безумного стремления Обамы навязать Америке 'империализм' чужих интересов, а не ее собственных.