Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Наши враги чувствуют слабость

Сокращения расходов могут быть интерпретированы благоприятные возможности

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На настоящий момент политика президента Обамы в сфере национальной безопасности имеет характер демонтажных работ. Он должен понимать, что она не только ослабит Соединенные Штаты, но и ободрит наших врагов

На настоящий момент политика президента Обамы в сфере национальной безопасности имеет характер демонтажных работ. Он должен понимать, что она не только ослабит Соединенные Штаты, но и ободрит наших врагов. В конце концов, коммунистический агитатор Саул Алински (Saul Alinsky), оказавший решающее воздействие на Обаму в те годы, когда он был 'организатором сообщества', первым правилом в своей книге 1971 г. 'Правила радикалов' провозгласил следующее: 'Власть - это не только то, что у тебя есть, но и то, что есть у тебя по мнению твоих врагов'.

Согласно этой логике, различные шаги, предпринимаемые Обамой в отношении вооруженных сил, зон конфликтов, в которых они задействованы, наших союзников и противников не только сократят нашу силу. Благодаря им, наши враги будут считать нас слабее - а это будет иметь самые зловещие последствия. Рассмотрим несколько показательных примеров:

* Администрация Обамы сокращает оборонный бюджет на 10 процентов. В результате будет создано препятствие модернизации, необходимой для подготовки американской армии к войнам завтрашнего дня. Большая часть расходов Пентагона идет на фиксированные - и растущие - выплаты личному составу (денежное довольствие, бонусы, медицинское обслуживание и т.д.) и операции. В результате, с бюджетом Обамы денег не хватит даже на 'перезагрузку' сегодняшней армии путем обновления техники, выведенной из строя в ходе текущих конфликтов.

* Президент вступает на путь превращения Соединенных Штатов в безъядерную державу, отказываясь модернизировать арсенал и даже финансировать в полном объеме те меры, которые необходимы для поддержания эффективности имеющегося у нас оружия. Он надеется сгладить этот акт одностороннего разоружения попыткой возобновления переговоров с Россией о контроле над вооружениями, будто бы такие пережитки 'холодной войны' и ее биполярной силовой структуры могут быть в силе сегодня. Можно подумать, есть основания верить в то, что Кремль будет соблюдать новые договоры лучше, чем прежние, которые он систематически нарушал.

* Вдобавок, Обама разворачивает лобовое наступление на вооруженные силы. Президент планирует отменить закон, запрещающий гомосексуалистам служить в армии. Абсолютно предсказуемо, что многие военнослужащие обоих полов - включая наиболее опытных офицеров и сержантов - предпочтут выйти в отставку, но не служить в условиях вынужденной близости с людьми, которые могут счесть их сексуально привлекательными. В результате, придется отказываться от концепции полностью профессиональной армии.

* Перейдем теперь к инициативам Обамы по Ираку и Афганистану. Назначенный президентом крайний срок вывода большей части американских войск из Ирака и заявленное им намерение передать контроль над Афганистаном загадочным 'умеренным' талибам, невзирая на скорое увеличение контингента на 17 000 человек, дают безошибочный сигнал, как друзьям, так и врагам: при Обаме лучше быть врагом Америки, чем одним из ее друзей.

Разумеется, это сигнал значительно усиливается его обращением со странами, принадлежащими к каждой из двух категорий.

(1) Друзей - таких, как поляки и чехи - бросили в беде: администрация Обама намекает на то, что Европе, на самом деле, не нужна защита от иранских ракет с ядерными боеголовками. Последний раз глава государства давал такой разрушительный сигнал слабости и нерешительности перед лицом угроз нашим европейским союзникам, когда президент Джимми Картер отказался от размещения НАТО так называемых 'нейтронных бомб'.

(2) С другими обошлись не лучше. Израилю сообщено, что интересами его безопасности пожертвуют ради стремления администрации Обамы к созданию палестинского государства - даже если им будет управлять террористическая организация наподобие ХАМАС (в данном случае ФАТХ), ставящая своей целью уничтожение Израиля. Британии заявлено, что она не заслуживает и не имеет никаких 'особых отношений' с Соединенными Штатами.

(3) Между тем, практический каждый противник Соединенных Штатов стал объектом прилежной дипломатической обработки со стороны администрации Обамы. За 'превращение в ядерную державу' Иран будет награжден нормализацией отношений. Сирия может рассчитывать на возвращение Голанских высот и исключение из списков террористов, даже если будет разрабатывать ядерное оружие, возобновит свой неприкрыто колониальный контроль над Ливаном, будет поддерживать террористов 'Хезболлы' и помогать своему кукловоду Ирану дестабилизировать Ирак.

(4) Как отмечалось выше, с Россией вновь обращаются как с великой державой в то время, как она вооружает Иран, направляет бомбардировщики и военные корабли в наше полушарие, применяет энергетическое оружие против наших друзей в Европе - Украины и Грузии - и подрывает наши линии снабжения войск в Афганистане. Когда Китай прямо насмехается над столь дорогим нашей администрации Законе о морском соглашении, угрожая безоружному американскому судну в своей исключительной экономической зоне, это не имеет для него никаких последствий.

(5) И последнее - по порядку, но точно не по значимости: похоже, администрация Обамы готова взаимодействовать с теми в 'Братьях-мусульманах' и аналогичных исламистских организациях, кто стремится навязать далеким странам теологически-политически-юридическую программу под названием 'шариат', и распространить ее на нашу страну.

Могут ли быть какие-то сомнения относительно того, как ко всему этому отнесутся противники Америки? Большое горе ждет нас, когда они придут к тому выводу, к которому пришел бы Алински: что наша сила иссякает, и они могут безнаказанно применять свою против наших интересов и интересов наших друзей, если к тому времени таковые у нас останутся.

Фрэнк Гаффни-мл. - президент Центра политики безопасности и колумнист Washington Times