Ни германское правительство, ни обанкротившийся американский автопроизводитель General Motors никогда этого не признают, но соперничающие претенденты на подразделение GM Opel являются лишь пешками в игре в покер на высокие ставки с претендентом-фаворитом Magna.

Magna, канадский поставщик автозапчастей, и его поддерживаемый Кремлем партнер "Сбербанк" объединились в качестве единственного претендента на Opel, удобного для большинства сторон с долей в судьбе автопроизводителя - GM, германского правительства, профсоюзов и дилеров. Так считают аналитики и источники, близкие к сделке.

Но пока GM и Берлин работают над сделкой, они не могут себе позволить становиться заложниками требований Magna.

Таким образом, аналитики отрасли рассматривают визит представителей Beijing Automotive Industry Corp (BAIC) в штаб-квартиру Opel на этой неделе как средство усиления давления на Magna и страховку для GM - на случай, если сделка с Magna не состоится.

'Magna определенно хочет достичь соглашения, и российский премьер Путин также этого хочет, то есть, серьезные намерения есть, и для того, чтобы сделка провалилась, должно также случиться нечто серьезное', - говорит эксперт агентства IHS Global Insight Кристоф Штюрмер (Christoph Stuermer). Он убежден в том, что сделка состоится.

Поскольку 15 июля приближается, источники, близкие к переговорам, не исключают появления неожиданных требований и угроз отсрочки, или даже атмосферы балансирования на грани допустимого, однако они воспринимают это как часть шоу и говорят, что конечные интересы GM и Magna совпадают.

'Я думаю, что эти переговоры с BAIC - больше в духе 'если с Magna не срастется'. Не слышал, чтобы кто-то внутри GM считал, что сделка с Magna не идет полным ходом', - говорит источник в GM.

Другой источник, близкий к Magna, говорит: 'Переговоры продвигаются успешно, на прошлой неделе был хороший прогресс: На настоящий момент реальных камней преткновения нет'.

В команде с российским партнером ГАЗ Magna уже один раз подвела GM - тогда, по сообщениям источников из GM, компания внезапно отказалась покупать долю в поставщике дизельных двигателей Opel, итальянской компании VM Motori, и нет гарантии, что подобного не повторится.

Magna направила предложение о предоставлении Opel 350 миллионов евро для покрытия дыры в финансировании, но после того как ее единственный на тот момент соперник Fiat сошел с дистанции, она неожиданно начала настаивать на бОльших гарантиях для погашения, из-за чего Берлин почувствовал себя загнанным в угол.

Генеральный директор GM Фритц Хендерсон (Fritz Henderson) заявил, что переговоры c Magna - не единственные, и несколько раз подчеркнул, что гонка осталась открытой для BAIC и Fiat. Даже дисквалифицированного претендента RHJ International снова представляют как вариант, однако, в этой игре время играет не на всех.

'Разумеется, все это - лишь для того, чтобы усилить давление на Magna: Они должны достичь соглашения, и, по моему мнению, это произойдет', - говорит Яаап Тиммер(Jaap Timmer), глава ассоциации европейских дилеров Opel Euroda.

Инсайдеры говорят, что автопроизводитель сдвинул ключевые затраты на четвертый квартал - для того, чтобы избежать утечки финансов, и активизация производства на заводе Ellesmere Port для ноябрьского запуска на рынок хетчбэка Astra, главной новой модели Opel, может оказаться под угрозой, если GM не закроет следку до всеобщих выборов в Германии 27 сентября.

Политическое маневрирование

Magna - единственный претендент, подписавший какие-либо документы, и пока сделка не состоялась, это заявление о намерениях составляет базу для приемлемого для всех сторон решения.

Премьер-министры Гессена и Тюрингии, земель, которые принимают важнейшие сборочные заводы Opel, больше заинтересованы в скорейшем завершении парализующей неопределенности, и меньше - в том, чтобы выжать максимум из уступок.

'Я верю, что переговоры придут к хорошему результату', - сказал недавно премьер-министр Тюрингии Дитер Альтхаус (Dieter Althaus) агентству Reuters. Он также добавил, что не видит ни 'особых угроз', ни 'реальной альтернативы' переговорам с Magna.

Большинство вовлеченных в процесс сторон критически отнеслись к министру экономики Карл-Теодору цу Гуттенбергу (Karl-Theodor zu Guttenberg), который отличился среди коллег по кабинету министров и попытался отказаться от сделки с Magna, и сочли, что он переигрывает и создает тактические диверсии.

'В Берлине принялись за политическое маневрирование, и я не думаю, что они действительно совершат нечто такое, что поставит под угрозу соглашение с Magna', - говорит аналитик IHS Штюрмер.

Правительству, однако, придется нелегко - изображать, что оно еще не определилось, и это после подписания чека на 1,5 миллиарда евро для удержания наплаву автопроизводителя до того момента, пока не найдется инвестор.

Человек, недавно около часа беседовавший об Opel с высокопоставленным чиновником Министерства экономики Йохеном Хоманном (Jochen Homann), говорит, что Министерство не воспринимает BAIC в качестве жизнеспособной альтернативы: 'По мнению Хоманна, Magna находится в выигрышной позиции'.

Даже профсоюзный лидер Opel Клаус Франц (Klaus Franz) больше не выказывает признаков озабоченности тем, что переговоры сорвутся на этой стадии и разрушат надежды 50 тысяч европейских рабочих Opel.

'Я выучил наизусть четырехстраничный 'Меморандум о понимании' на английском и немецком слово в слово, и я не вижу серьезных препятствий тому, чтобы сделка состоялась', - сказал агентству Reuters 57-летний опытный профсоюзный лидер и член наблюдательного совета Opel.

____________________________________________________________

Китайцы насчет Opel - всерьез ("Frankfurter Allgemeine Zeitung", Германия)

Opel и Кремль: не обернется ли скандалом покупка Россией акций компании? ("Spiegel", Германия)

План компании Magna для Opel зиждется на возможности восстановления экономики России ("The Wall Street Journal", США)

Обсудить публикацию на форуме

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.