Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сенат против уступок ради заключения ядерного соглашения

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сенат четко дает понять администрации Обамы, что он неодобрительно отнесется к уступкам, особенно, по вопросу противоракетной обороны, на которые могут пойти Соединенные Штаты ради заключения нового договора с Россией о сокращении ядерного оружия.

Вашингтон. Сенат четко дает понять администрации Обамы, что он неодобрительно отнесется к уступкам, особенно, по вопросу противоракетной обороны, на которые могут пойти Соединенные Штаты ради заключения нового договора с Россией о сокращении ядерного оружия.

В нескольких резолюциях, включенных в проект оборонного бюджета, принятый вечером в четверг, Сенат большинством голосов поддержал инициативу по созданию в Восточной Европе системы противоракетной обороны, против чего категорически возражает Россия, и предупредил о недопустимости заключения с Россией договоров о вооружениях, которые устанавливали бы ограничения на эту систему.

Президент Барак Обама и президент России Дмитрий Медведев, встретившиеся в Москве в начале месяца, поставили цель по сокращению числа стратегических боеголовок примерно на треть - до 1500-1675 единиц. Это должно стать шагом к заключению нового договора о сокращении ядерного оружия на замену Договору о стратегических наступательных вооружениях (СНВ), срок действия которого истекает 5 декабря.

Но любой договор должен быть ратифицирован 67 сенаторами - или двумя третями присутствующих - что дает 40 республиканцам в Сенате, традиционно выступающим за мощный потенциал ядерного сдерживания, редкую возможность воспользоваться рычагами влияния.

В четверг по инициативе республиканцев Джона Кила (Jon Kyl) от Аризоны и Джефа Сешнса (Jeff Sessions) от Алабамы Сенат принял рекомендательную резолюцию о том, что договор, который придет на смену СНВ, не должен включать в себя ограничений на системы баллистической ПРО, космический потенциал и новейшие виды обычных вооружений. Он также призвал президента доложить о планах администрации по повышению безопасности и надежности американского ядерного потенциала.

Кроме того, Сенат большинством голосов одобрил резолюцию Сешнса и Джо Либермана, независимого сенатора от Коннектикута, в которой выражается поддержка размещению на территории Польши и Чехии системы противоракетной обороны наземного базирования. Альтернативные места дислокации должны рассматриваться только в том случае, если они позволят столь же эффективно защитить Соединенные Штаты и Европу от будущих иранских ракет большой дальности, говорится в ней.

Либерман заявил, что эти резолюции - 'наш способ дать сигнал как администрации, так и русским'. По его словам, он не исключает других вариантов размещения системы ПРО, помимо Польши и Чехии, равно как будущего сотрудничества с Россией в области противоракетной обороны, но 'не за счет какого-либо ослабления нашей безопасности'.

Обама еще не принял окончательного решения относительно реализации плана размещения системы ПРО в Польше и Чехии, предложенного при администрации Джорджа Буша. Российские лидеры утверждают, что размещение системы ПРО в Восточной Европе является прямой угрозой их стране. Они дали понять, что успех соглашения об ограничении ядерного оружия может быть обусловлен отказом США от плана ПРО.

Сешнс заявил, что он обеспокоен тем, что администрация ищет альтернативы плану размещения ПРО в Польше и Чехии 'в рамках широкомасштабной стратегии перезагрузки отношений с Россией и заключения договора на смену СНВ'.

Он заявил, что его озадачивает российское 'бахвальство'.

'Возможно, они считают, что таким образом сумеют добиться уступок от Соединенных Штатов', - заявил Сешнс.

Консерваторов не будут особо тревожить цифры, содержащиеся в новом соглашении о сокращении вооружений, если администрация не будет вести себя так, будто она готова отказаться от противоракетной обороны и других сфер - таких, как разработка вооружений', - говорит Стивен Фланаган (Stephen Flanagan), специалист по международной безопасности из Центрм стратегических и международных исследований.

Еще одним фактором является то, что сегодня отсутствует неотложность, которая была присуща переговорам о сокращении ядерного оружия в годы 'холодной войны', говорит Гэри Шмитт (Gary Schmitt), директор по фундаментальным стратегическим исследованиям Американского института предпринимательства.

'Администрация Обамы может переоценить потенциал для каких-либо действий в данном направлении', - заявил Шмитт.

Шмитт отметил, что сенаторы будут критически оценивать любой договор, который поступит к ним до того, как Пентагон закончит составление по заказу Конгресса отчета 'Состояние ядерного потенциала США'. Этот отчет по ядерным угрозам и потенциалу сдерживания должен быть подготовлен к концу 2010 г.

'Шансы на ратификацию есть, - говорит Ариэль Коэн (Ariel Cohen), старший научный сотрудник и специалист по России из фонда Heritage, - при условии, что администрация не капитулирует' по вопросу системы ПРО в Европе.

В 1999 г., при администрации Клинтона, Сенат отверг Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний после того, как его сторонники не смогли собрать даже простое большинство.

По мнению сенаторов, договор, требования которого Соединенные Штаты неофициально соблюдают, не предусматривал надежных средств верификации. Обама проявляет интерес к тому, чтобы добиться от Сената его ратификации.

____________________________________________________________

Вести себя с Россией любезно не получилось ("Global Politician", США)

Клинтон заверяет Москву в 'перезагрузке' ("The Wall Street Journal", США)

Обсудить публикацию на форуме