Берлин. Канцлер Германии Ангела Меркель, которую примерно через месяц ожидают очередные выборы, заявила о своем твердом намерении спасти 'Опель', немецкое подразделение General Motors, переживающее трудные времена. При этом она посетовала на то, что совет директоров американского концерна, заседавший в пятницу в Детройте, так и не решил судьбу своего европейского бизнеса.

'Я сожалею, что этот процесс не был завершен, - заявила в субботу Меркель немецкому общественному телеканалу ZDF. Она отметила, что решение должно быть принято как можно скорее, поскольку на кону стоят рабочие места и выживание 'Опеля'. На предприятиях 'Опеля', крупнейшего из подразделений GM, работает более 25 000 человек в Германии и 50 000 во всей Европе.

В субботу Меркель повторила, что она поддерживает совместную заявку канадской компании по производству автозапчастей Magna International и российского 'Сбербанка'.

На переговорах с президентом России Дмитрием Медведевым, состоявшихся на прошлой неделе, она заручилась поддержкой Кремля, поскольку эта сделка позволяет России закрепиться в немецком производственном секторе и способствует модернизации российского автопрома. На прошлой неделе она позвонила Обаме с просьбой подтолкнуть GM к скорейшему принятию решения.

На прошлой неделе правительство Германии и те федеральные земли, где расположены заводы Opel, заявили о готовности предоставить гарантии по кредиту в 4,5 млрд. евро (6,4 млрд. долларов) на тот случай, если Magna выиграет тендер на приобретение 'Опеля', несмотря на планы канадской компании по сокращению 3 000 рабочих мест в Германии. Правительство рассматривает вопрос о выделении кредита в 1,5 млрд. евро, которые, как говорят представители 'Опеля', нужны автоконцерну до ноября.

Немецкое министерство экономики, ведущее переговоры о продаже 'Опеля', заявило в воскресенье, что правительство 'стоит на своей позиции'.

'Мы поддерживаем Magna. Но в настоящий момент мы не знаем, каков график GM по продолжению переговоров', - заявил пресс-секретарь министерства экономики Германии.

Основной соперник Magna - бельгийский инвестор R.H.J. International, которому отдает предпочтение GM, поскольку его заявка дает концерну возможность реинтеграции 'Опеля' после решения финансовых проблем.

Сделка с Magna позволит GM сохранить миноритарный пакет акций в 35 процентов, но концерн потеряет влияние на производство и дистрибьюцию 'Опеля' в Европе. R.H.J International готова позволить GM сохранить контроль над технологией 'Опеля'.

GM намерен запросить Германию о вариантах финансирования, включая выделение средств RHJ, чего немецкое правительство не предлагало.

В субботу министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг (Karl-Theodor zu Guttenberg) заявил в интервью онлайн-версии газеты Hamburger Abendblatt, что он не может понять, почему GM затягивает решение вопроса, и сожалеет об этом.

'Мы предоставили GM всю необходимую информацию', - добавил он.

Ранее Гуттенберг скептически относился к перспективам спасения 'Опеля' в связи с глубиной финансовых проблем GM, плохим состоянием автомобильной промышленности в мире, и неконкурентоспособностью 'Опеля' по сравнению с BMW, 'Даймлером' и 'Фольксвагеном'. Но в последние несколько месяцев Гуттенберг изменил свое мнение и начал лоббировать за спасение 'Опеля'.

___________________________________________________________

В борьбе за Opel Magna находится в выигрышном положении ("The Financial Times", Великобритания)

Меркель говорит, что поддержит заявку компании Magna на покупку Opel ("Reuters", Великобритания)

Обсудить публикацию на форуме