БЕРЛИН. General Motors и правительство Германии во вторник продолжили свои препирательства по поводу продажи европейского подразделения этого автопроизводителя. Несколько дней назад GM отказалась от поддержанной немецким правительством сделки по продаже Opel группе инвесторов, которую возглавляет канадский производитель автомобильных комплектующих компания Magna.

GM стремится продать свои компании Opel и Vauxhall в попытке избавиться от неприбыльного бизнеса.

Вице-президент компании GM Джон Смит (John Smith) на встрече с представителями федеральных и местных властей Германии из рабочей группы по сделке Opel четко заявил, что General Motors по-прежнему хочет продать это убыточное подразделение. Стороны не могут договориться о финансовых обязательствах, об использовании патентов GM и о сохранении рабочих мест в Европе.

В среду ожидается проведение дополнительных переговоров, а Смит также встретится с представителями компании Magna.

Встреча во вторник состоялась буквально спустя несколько дней после того, как правление GM отвергло пакет помощи германского правительства. Правление, восстановленное после процедуры банкротства GM, которая состоялась в прошлом месяце, запросило дополнительную информацию о предложении помощи. Об этом сообщил представитель правительства Германии, согласившийся дать интервью на условии анонимности в связи с деликатным характером переговоров.

Правительство Германии поддерживает предложение Magna International Inc. и российского государственного "Сбербанка", предпочитая его предложению брюссельской инвестиционной группы RHJ International SA. Связано это с тем, что предложением Magna предусмотрено меньше сокращений рабочих мест. Правительство предложило 4,5 миллиарда евро в виде кредита на поддержку конкурсной заявки Magna.

За прошедшие четыре года GM потеряла более 80 миллиардов долларов и получила около 50 миллиардов долларов в виде помощи от правительства США. Компания хочет сосредоточиться на таких регионах, как Латинская Америка и страны тихоокеанской Азии, которые традиционно дают неплохую прибыль от производственной деятельности, а также на Северной Америке, где она видит потенциал для увеличения прибыли благодаря снижению издержек и предложению новой продукции.

Знакомый с ходом переговоров человек сказал, что GM может сохранить Opel в своих руках, но только в рамках "плана Б". Компания по-прежнему предпочитает отказаться от контрольного пакета. По словам этого человека, попросившего не называть его имя в связи с конфиденциальным характером переговоров, сейчас в переговорном процессе возникло крупное препятствие. Связано оно с финансовыми обязательствами в случае неудач Opel при новом руководстве и неспособности компании рассчитаться по долгам.

Согласно немецкому предложению о помощи, часть таких обязательств должна лечь на плечи GM, в то время как эта компания хочет, чтобы риск взяло на себя правительство. Кроме того, по словам этого человека, помощь правительства будет предоставлена лишь в том случае, если компания Magna получит контроль над Opel.

На совещании совета директоров, состоявшемся в пятницу, глава концерна Фриц Хендерсон (Fritz Henderson) и новое правление GM посчитали такие условия неприемлемыми. Они отправили Смита на переговоры с правительством Германии и поручили ему попросить профинансировать сделку с RHJ.

По словам знакомого с подробностями переговоров человека, GM и Magna договорились по вопросу владения действующими патентами и технологиями, разработанными компанией Opel, в частности, относящимися к креплениям и рамам маленьких и средних автомобилей компании GM. Но немецкий пакет помощи ставит под сомнение будущий контроль над такими технологиями.

GM опасается, что ее технологии попадут в руки российского автопроизводителя ОАО "ГАЗ", который воспользуется ими в целях конкуренции в России с принадлежащей GM маркой Chevrolet. ОАО "ГАЗ" связано с компанией Magna и "Сбербанком".

Из-за возникшей проблемы с потенциальной несостоятельностью Opel канцлер Германии Ангела Меркель оказалась в весьма сложном положении накануне намеченных на 27 сентября парламентских выборов. Ее правительство недавно полностью поддержало компанию Magna, чтобы сохранить рабочие места. А жизнеспособного альтернативного плана у него нет.

Министр экономики Карл-Теодор цу Гуттенберг (Karl-Theodor zu Guttenberg), который в момент объявления о сделке с Magna открыто выступал против нее, называя ее слишком дорогой, говорит, что сейчас это лучший вариант для правительства.

"У нас по-прежнему сохраняется впечатление, что GM заинтересована в том, чтобы найти инвестора, - сказал Гуттенберг, выступая во вторник на общественном телеканале ARD, - правительство Германии четко заявило о своих предпочтениях в данном вопросе. Переговоры в этом направлении продолжаются".

На заводах Opel в Германии трудится 25000 человек. Это около половины всей рабочей силы GM в Европе. Немецкие политики очень хотят сохранить рабочие места. Правительство является ключевым участником переговоров, потому что оно оказывает финансовую помощь в реализации данной сделки.

Работники Opel также в большинстве своем поддерживают план Magna и заявляют о своем намерении собрать средства для покупки доли в независимой компании. Во вторник они отказались от своего предложения пожертвовать отпускными в пользу борющегося с трудностями автопроизводителя, сделав это в знак протеста против колебаний GM.

Согласно подготовленной в этом году схеме ограждения компании Opel от процедуры банкротства GM, 65 процентов этого автопроизводителя было официально передано под контроль попечительского совета, а у GM осталось 35 процентов.

Новые ИноСМИ

___________________________________________________________

Германия призывает к порядку, а профсоюзы грозят "запоминающимися мерами" ("The Globe And Mail", Канада)

Совет директоров GM против продажи 'Опеля' ("The Wall Street Journal", США)

Обсудить публикацию на форуме