Вот уже на протяжении нескольких месяцев правительство ФРГ ведет борьбу с американским автопроизводителем General Motors за спасение компании Opel. Госпожа федеральный канцлер Ангела Меркель, представляющая партию ХДС, окончательно определилась со своим решением относительно поддержки варианта продажи этого немецкого предприятия производителю комплектующих Magna и российскому Сбербанку. В беседе с Томасом Шмидом (Thomas Schmid), Торстеном Крауэлем (Torsten Krauel) и Яном Дамсом (Jan Dams) она объясняет, почему отдала предпочтение именно этому дуэту.

Ангела Меркель: Вследствие экономического положения фирмы Opel мы оказались в такой ситуации, при которой компания General Motors захотела отделиться от фирмы Opel. GM и администрация США несколько месяцев назад, перед банкротством, с которым собственными силами GM не способна была бы справиться, попытались упорядочить этот процесс. Федеральное правительство предоставило гарантии для предварительного финансирования, а также вместе с некоторыми другими странами и GM образовало трастовую компанию. Таким образом было предотвращено банкротство нескольких европейских предприятий при совершенно непонятной правовой конкуренции многочисленных положений о конкурсном производстве. GM и Magna уже составили готовый к подписанию договор - второй договор составлен с инвестиционном компанией RHJI, - и они договорились относительно условий, на основании которых GM была бы готова существенным образом отделиться от Opel. Федеральное правительство отдает предпочтение концепции Magna и оно, со своей стороны, представило концепцию финансирования. По этому вопросу, помимо прочего, в настоящее время проводятся переговоры.

Welt: Вы чувствуете себя введенной в заблуждение со стороны GM?

- Мы осуществляем регулярные и интенсивные контакты. Это идет на пользу делу и нашим общим интересам. Речь идет в данном случае о судьбе компании Opel, а также о будущем самой GM.

b- Не ожидаете ли Вы, что президент США Барак Обама окажет давление на GM?

- Администрация США несколько раз заявляла о том, что управленческое решение должна принять компания GM, а самой администрации в этом деле не будет принадлежать решающая роль. Вместе с тем, мои сотрудники, конечно же, находятся в контакте с представителями администрации США, в первую очередь с уполномоченным по автомобильной отрасли Роном Блумом (Ron Bloom).

- В чем состоит интерес Германии в случае продажи Opel компании Magna и Сбербанку? Вы хотите включить в игру Россию независимо от политических и военных соображений?

- Это не является главным аспектом. Инициатива о привлечение российского партнера исходила от компании Magna, и это было сделано в целях расширения рынка для Opel. Мы видим в компании Magna инвестора, который серьезно заинтересован в долгосрочном развитии производства автомобилей фирмы Opel. Magna, кроме того, обладает многолетним опытом работы в автомобильной отрасли.

- Вы говорите о том, что стратегическая ориентация не имеет в данном случае большого значения. Однако определенную роль эта ориентация все же играет?

- Мы не собираемся отказывать компании Magna на том основании, что она пришла вместе с российским партнером. В Америке иногда высказывалось мнение, что участие российское стороны проблематично. Я так не считаю. Решающее значение для нас имеет то, что мы видим будущее Opel и GM Europe с учетом интересов сотрудников и на основе соблюдения наших гарантий.

- А в случае продажи фирмы Opel инвестиционной компании Ripplewood все было бы иначе?

- Все заинтересованные стороны представили нам свои планы. Обе эти группы - Magna/Сбербанк, а также Ripplewood - нуждаются в государственных гарантиях для получения под свой контроль автопроизводителя Opel. Мы предоставляем гарантии, и поэтому мы были обязаны самым тщательным образом изучить экономическую состоятельность представленных концепций, на основании чего мы однозначно отдали предпочтение группе Magna.

- Вы действительно готовы допустить банкротство Opel, если GM захочет продать предприятие компании Ripplewood?

- Я думаю, что мы все заинтересованы в том, чтобы прийти к разумному решению этого вопроса. Очевидно, что компания Opel занимает важное место в планах на будущее GM. Совершенно ясно, что GM как собственник и должен принять решение относительно продажи. Федеральное правительство, а также те страны, где расположены предприятия Opel, не являются продавцами. Именно на этот аспект этой проблемы я все время обращаю внимание. Мы принимаем решение о предоставлении гарантий, которые имеют важное значение для того, чтобы эта сделка была состоятельной.

- Но в общем и целом вы не исключаете из списка компанию Ripplewood?

- Еще раз хочу повторить. Мы ясно обозначили наши предпочтения. С точки зрения критериев экономической состоятельности наш выбор однозначно на стороне Magna.

- Не пыталась ли компания GM с самого начала вести своего рода игру в покер для того, чтобы с помощью предварительного немецкого финансирования фирмы Opel успешно пройти процедуру собственного банкротства?

- У меня на этот счет нет никаких сведений. Большинство представителей тех европейских стран, в которых размещены предприятия фирмы Opel, согласны с тем, что в любом случае было правильным оказать поддержку сотрудникам предприятия и предотвратить тот хаос, который может возникнуть при банкротстве GM и GM Europe. Теперь мы продолжим вести переговоры и обсуждать варианты.

Новые ИноСМИ

Обсудить на форуме

_______________

Продажа Opel затягивается, и план слияния с Fiat может вновь привлечь к себе внимание ("The Globe And Mail", Канада)

GM преследуют имперские иллюзии("TheStar.com", Канада)