Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
'Дорожная карта' афганского мира

Политическая и социальная сумятица Афганистана усугублялась противоречивыми намерениями стран, участвовавших в формировании коалиционных сил.

© РИА Новости / Перейти в фотобанкБеженцы в Афганистане
Беженцы в Афганистане
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В краткосрочной перспективе, неустойчивому афганскому режиму едва ли удастся взять под контроль неспокойную внутреннюю ситуацию в стране. И все же, есть рецепт, позволяющий вывести страну из этого хаоса, если в своих попытках положить конец войне ключевые игроки примут на вооружение мирный и согласованный подход.

В краткосрочной перспективе, неустойчивому афганскому режиму едва ли удастся взять под контроль неспокойную внутреннюю ситуацию в стране. И все же, есть рецепт, позволяющий вывести страну из этого хаоса, если в своих попытках положить конец войне ключевые игроки примут на вооружение мирный и согласованный подход.

Соединенные Штаты Америки должны в первую очередь покончить с войной. Начатая администрацией бывшего президента США Джорджа Буша-младшего (George W Bush) в 2001 году антитеррористическая война в последние годы стала источником нескончаемых волнений и насилия.

США должно положить конец военным действиям, чтобы создать благоприятные условия для столь необходимой согласованности между всеми заинтересованными сторонами. Эта война не только не обеспечила исламской нации мир и безопасность, обещанные администрацией Буша, но и не принесла хоть сколь-нибудь ощутимой выгоды самим Соединенным Штатам. Напротив, правомерность военных действий США подвергается все большим сомнениям.

Отношение американской общественности к войне резко изменилось. Согласно недавно проведенным опросам, в поддержку войны высказывается лишь 39 процентов респондентов, в то время как в апреле их число достигало 53 процентов. Против войны высказались уже 58 процентов опрошенных (46 процентов в апреле). Кроме того, конгресс США с сомнением отнесся к афганской стратегии администрации Обамы. Учитывая, что новый президент не может позволить себе поставить свою политическую карьеру против непопулярной войны, возражения против войны со стороны 74 процентов демократов и 70 процентов независимый избирателей значительно ограничит попытки администрации Обамы расширить военные действия.

С начала своей президентской карьеры, Обама находился под давлением Пентагона в связи с расширением военного присутствия в Афганистане. Если призывы противников войны заглушат голоса ее сторонников, это даст молодому президенту отличный шанс освободиться от давления Пентагона. Если Обама твердо решит остановить войну, это решение не только оправдает ожидания общественности и спасет жизни многих американцев, но и поможет восстановлению мирной репутации США и улучшит личные политические перспективы президента.

Другой способ помочь Афганистану вырваться из замкнутого круга - способствовать примирению и согласованности правительства Афганистана, движения 'Талибан' и крупнейших полевых командиров страны. Все эти ключевые игроки могут оказать решающее влияние на определение будущего страны. Помимо 'фактора США', афганский хаос непосредственно связан с давними домашними склоками между группировками. История Афганистана насчитывает множество войн и конфликтов, включая вторжение Советского Союза в конце восьмидесятых годов прошлого века и войну с США. Измученное войной афганское государство раздирается бесконечными военными конфликтами, в которых участвуют возглавляемые США коалиционных силы, правительственные войска страны и полевые командиры, силы 'Талибана' и 'Аль-Кайды'. Беспорядочные столкновения и раздоры не приводят ни к чему кроме бесчисленных страданий афганского народа.

Политический беспорядок Афганистана также главная причина его внутреннего хаоса. Окончательные итоги прошедших в стране 20 августа президентских выборов до сих пор не объявлены.

Ожидается, что пересчет голосов на более чем 600 избирательных участках, заявивших о случаях подтасовки и фальсификации, продлится еще два-три месяца, что внесет свою лепту в происходящую сумятицу/неразбериху. США потребовали от афганского президента Хамида Карзаы провести второй тур голосования. Похоже, что Карзай осознал, что США не являются надежным партнером, способным положить конец нынешним затруднениям Афганистана. По его мнению, переговоры - единственный выход. Афганский президент выражает желание приступить к трехсторонним мирным переговорам с движением 'Талибан' и крупнейшими полевыми командирами - при условии, что США положит конец военным действиям.

Поддержка международного сообщества необходима, чтобы помочь Афганистану сделать реальный шаг к миру. Международное сообщество может воспользоваться усиливающимися в США антивоенными призывами, чтобы вынудить администрацию Обамы положить конец войне и вывести американские войска. Германия, Франция и Великобритания запланировали проведение в этом году международной конференции для обсуждения постепенного вывода афганского военного контингента. Международное давление может предоставить Обаме еще один повод для вывода американских частей. Совет Безопасности ООН должен подхватить инициативу трех европейских государств по созыву конференции по афганскому вопросу, попытаться добиться согласия между пятью постоянными членами Совета Безопасности и набросать 'дорожную карту' и 'расписание' решения этого противоречивого вопроса. В то же время, остается пара щекотливых вопросов: смогут ли заинтересованные стороны принять 'Талибан' в качестве ключевого игрока на афганском игровом поле, и как избавится от вооруженных формирований 'Аль-Кайды'. Эти вопросы имеют решающее значение для итогов любой международной конференции по афганскому вопросу.

Несомненно, в отсутствие американских войск необходима международная миротворческая миссия. С помощью международных миротворческих войск, правительство Афганистана и его национальные службы безопасности смогут обеспечить эффективный контроль над внутренними волнениями и поддерживать мир и стабильность.

Статья написана заместителем председателя совета по изучению политики обеспечения национальной безопасности, Китай.