Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Конференция по изменению климата в Копенгагене: мало шансов на реальные результаты

Хотя выбросы 37 стран, поставивших свои подписи под Киотским протоколом, сократились на 16% с 1990 года, говорится далее в коммюнике, это объясняется пержде всего экономическим спадом в странах бывшего социалистического лагеря, а не соответствующими мерами в области охраны окружающей среды и энергетики

© РИА Новости / Перейти в фотобанкЭкологи завершили акцию протеста на крыше британского парламента
Экологи завершили акцию протеста на крыше британского парламента
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Все согласны с тем, что главная ответственность за выброс газов, вызывающих потепление климата на планете, лежит на промышленно развитых странах. А раз так, то из такой ответственности должны были бы неизбежно вытекать соответствующие политические выводы. Однако этого не происходит.

Все согласны с тем, что главная ответственность за выброс газов, вызывающих потепление климата на планете, лежит на промышленно развитых странах. А раз так, то из такой ответственности должны были бы неизбежно вытекать соответствующие политические выводы. Однако этого не происходит.


Приведём такой пример: сменявшие друг друга администрации страны (США), в течение долгого времени являвшейся основным источником выброса парниковых газов, почти с самого начала международных переговоров отказывались выполнять обязательства, которые приняли на себя другие промышленно развитые страны.

 

В 1999 году Сенат США отказался ратифицировать Киотский протокол, принятый в 1997 году с целью сокращения выбросов парниковых газов в промышленно развитых странах на период до 2012 года.
Отказ был официально озвучен в 2001 году президентом Джорджем Бушем, который высказался против Протокола и аннулировал подпись, поставленную его предшественником Биллом Клинтоном (1993-2001).
В своё время законодательная и исполнительная власть США использовала два аргумента, чтобы не ратифицировать Киотский протокол. Первый: существенное сокращение выбросов двуокиси углерода и других газов нанесёт ущерб промышленной конкурентноспособности Америки.


Второй: бедные страны с высокими показателями экономического роста, такие как Бразилия, Китай и Индия, должны присоединиться к I Приложению Киотского протокола и сократить свои выбросы, независимо от расходов, которые на это потребуются.


Этот позиция США и других промышленно развитых стран, например Австралии, отказывающихся признать свою ответственность в вопросе создания необходимых условий для изменения климата, продолжает блокировать переговоры о выстраивании новой схемы обязательств на период после 2012 года, которая должна быть принята в декабре этого года на международной конференции в Копенгагене.
Иво де Боер (Yvo de Boer), исполнительный секретарь рамочной Конвенции ООН по изменению климата, заявил в понедельник, что на конференции в Копенгагене не будет «выработан всеобъемлющий новый договор».


Де Боер напомнил, что у международных переговоров осталось слишком мало времени, чтобы придти к соглашению. «Эта нехватка времени заставляет нас сосредоточиться на том, чего можно достичь и спланировать», заявил он на  пресс-конференции в Лондоне.


Кристоф де Маргери (Christophe de Margerie), исполнительный директор французской нефтяной корпорации Тоталь (Total), также заявил в четверг в Париже, что «некоторые участники не готовы принять на себя обязательства» по сокращению выбросов парниковых газов и подписать с этой целью юридически обязывающий международный договор.


В рамках подготовки к коференции в конце прошлой недели в Копенгагене прошло совещание  Глобальной организации законодателей по сбалансированию окружающей среды (GLOBE), в которую входят парламентарии стран «большой восьмёрки» (Германия, Канада, США, Франция, Великобритания, Италия, Япония и Россия), а также Бразилия, Китай, Индия, Мексика и ЮАР.


Встреча GLOBE, основанной в 1989 году, призвана сосредоточить усилия на достижение хотя бы минимальных соглашений, к которым необходимо придти в декабре и в последующий период.
Вице-президент GLOBE и член британского парламента Грэм Стюарт (Graham Stuart) заявил, что большинство мер по сокращению выбросов газов в промышленно развитых странах не требуют принятия международного договора.


Эти меры определяют экологические нормы по сокращению выбросов на производстве, транспорте, излучений электронных аппаратов, при развитии возобновляемых источников энергии и оптимизации энергетической эффективности, а также восстановлению лесных массивов.


Бенно Пилардо (Benno Pilardeaux), официальный представитель Немецкого консультационного совета по изменению климата на планете (немецкая аббревиатура WBGU), заявил, что эксперты в области охраны окружающей среды, участвующие в подготовке конференции в Копенгагене, считают невозможным достижение соглашения в декабре.
«Наиболее веротяно, что будут лишь определены рамки последующих переговоров с тем, чтобы продолжить обсуждение вопросов на следующей конференции, которая должна состояться в 2010 году», заявил Пилардо.


WBGU, состоящий из наиболее авторитетных немецких специалистов во всех областях знаний, вырабатывает рекомендации правительству Германии по вопросам изменения климата.
Учитывая, что переговоры зашли в тупик, WBGU разработал новое предложение по сокращению выбросов парниковых газов. Его основополагающими принципами являются экологическая справедливость и ограничения на выбросы, накладываемые самими климатическими изменениями, которые произойдут в ближайшие 40 лет.


В предложении, озаглавленном «Как решить климатическую дилемму», WBGU напоминает,  что сокращение выбросов на период до 2050 года обусловлено пределом увеличения средней температуры на Земле, которое учёные считают допустимым и прогнозируют в районе двух градусов Цельсия.


Эксперты WBGU настаивают на соблюдении этого предельного уровня, чтобы избежать неконтролируемых и необратимых климатических изменений, весьма опасных для природы и человечества.
Исходя их этой предельной величины, специалисты WBGU полагают, что в течение ближайших 40 лет человечество может позволить себе выбросить в атмосферу от 600 до 750 миллиардов тонн двуокиси углерода (СO2). Вот таков общий бюджет по двуокиси углерода, на который может рассчитывать человечество до 2050 года.


Точная цифра зависит от вероятности наступления климатических изменений и, если они наступят, то в какой степени (например, в результате вышеупомянутого повышения температуры на два градуса).
Если исходить из того, что вероятность изменения климата равна 75%, то общая цифра объема выбросов двуокиси углерода составит 600 миллиардов тонн. Если же принять вероятность равной 67%, то цифра увеличится и человечество сможет себе позволить 750 миллиардов тонн СO2.
«В любом случае –предупреждают консультанты WBGU-  к 2050 году выбросы двуокиси углерода должны быть сокращены до минимума. Эра экономики, работающей на углеводородах, должна закончиться в первой половине  этого века».


Ганс Иоахим Шельнхубер (Hans Joachim Schellnhuber), соавтор доклада WBGU и главный советник правительства Германии по вопросам изменения климата, сообщил, что «руководствуясь исключительно принципами элементарной экологической справедливости, предельно допустимый выброс двуокиси углерода должен быть разделён поровну между всем населением планеты».


«Почему гражданин Германии должен иметь право на выброс большего количества углеводородов, чем житель Индии или Танзании?», спрашивает Шельнхубер. «Необходимо справедливо поделить предельно допустимые выбросы углеводородов, при которых планета Земля сможет просуществовать до 2050 года, на всё мировое население», добавил учёный.
Таким образом, любой человек, независимо от того, гражданином какой страны он является, имеет право на выброс 110 тонн углеводородов в ближайшие сорок лет.


Шельнхубер, директор Потсдамского Института по исследованию последствий климатических изменений, напомнил, что каждый немецкий гражданин в среднем выбрасывает 11 тонн углеводородов в год. В США этот показатель равен 19 тоннам на жителя; в Австралии – 18; а в Китае – 4,6, в то время как в Индии и Бразилии ежегодные выбросы углеводородов составляют менее двух тонн на человека.


Из вышеприведённых данных вытекает, что промышленно развитые страны уже исчерпали или вот-вот исчерпают то количество выбросов углеводородов, рассчитанное специалистами Немецкого консультационного совета WBGU. Даже Китай, если исходить из его нынешнего объёма выбросов в атмосферу, располагает лимитом всего лишь на 34 года.


Шельнхубер заявляет, что применение данного метода позволит честно и аккуратно поставить точные цели по сокращению выброса газов для промышленно развитых стран до 2020 года, а также определить ответственность развивающихся стран с тем, чтобы в среднесрочной перспективе разработать концепцию экономики свободной от углеводородов.


Сотрудники WBGU выражают надежду на то, что «предельно допустимый объём двуокиси углерода явится основой (переговоров о) нового договора об изменении климата», поскольку его концепция сочетает в себе «основополагающие принципы соразмерности с конкретными параметрами сокращения выбросов, которые должны будут принять все страны мира, чтобы избежать ухудшения ситуации с климатом на Земле».

 

Секретариат Конвенции ООН по изменению климата опубликовал на этой неделе новые данные о выбросах промышленно развитых стран. Несмотря на вступление в силу Киотского протокола, концентрация СO2 в атмосфере продолжает возрастать.

Выбросы газов в 40 промышленно развитых странах выросли на три процента в период с 2000 по 2007 год, говорится в коммюнике Конвенции, опубликованном в прошлую среду.


Хотя выбросы 37 стран, поставивших свои подписи под Киотским протоколом, сократились на 16% с 1990 года, говорится далее в коммюнике, это объясняется пержде всего экономическим спадом в странах бывшего социалистического лагеря, а не соответствующими мерами в области охраны окружающей среды и энергетики.