Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Забудем об авантюристе по имени Россия

© РИА Новости / Перейти в фотобанкВвод в эксплуатацию газопровода "Касимовское ПХГ — КС Воскресенск" в Московской области
Ввод в эксплуатацию газопровода Касимовское ПХГ — КС Воскресенск в Московской области
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Удел инвесторов – открывать новые звезды. Лучший пример – это Индонезия. Для американцев она предпочтительнее России, которая в последнее время борется с Венесуэлой за право исполнения первой партии в торжественном песнопении по поводу «Заката Америки».

Расхожие убеждения редко способны пережить стресс-тест, и очень мало найдется таких тяжелых испытаний, которым бы не подвергалась мировая экономика за последние 24 месяца. Однако одна из таких «раздутых истин» в результате относительно легко отделалась. Речь идет о предположении о том, что так называемые страны БРИК – Бразилия, Россия, Индия и Китай – будут все больше задавать тон в экономике.
Прогноз, сделанный Goldman Sachs в 2003 году относительно новой концепции, подтвердился на 75 процентов – это сравнительно неплохой показатель. Однако начавшийся в 2008 году кризис продемонстрировал, что одна из этих четырех стран – авантюрист. Слабости российской экономики неожиданно обнажились. Проблемы возникли прежде всего с большой задолженностью банков и предприятий. На протяжении долгого времени эти долги покрывались за счет высоких цен на нефть.  Кроме того, российская экономика страдает от изношенной инфраструктуры, а также от безнадежной убыли населения. Недоверие к этой стране еще больше увеличивается в связи с ее неконструктивной и  реваншистской политикой.


Несмотря на незначительно повышение цен на сырье за последние шесть месяцев эффективность российского энергетического сектора понизилась, что отчасти связано с опасением зарубежных инвесторов относительно возможной конфискации собственности. Российский государственный фонд, который становится все более необходимым для вновь централизуемой  экономики, быстро опустошается. Если негативные тенденции продолжатся, что этот фонд может быть полностью исчерпан.


Если рассматривать существующее положение вещей только с точки зрения  экономического потенциала и фундаментальных данных, то в таком случае Южная Корея представляется более сильным кандидатом, чем Россия. Южная Корея -  хорошо развитая экономическая держава, чья единственная уязвимость состоит в том, что ненавидимая ее северная сестра может развалиться, и тогда  в Южную Корею ринутся толпы голодных беженцев. То же самое можно сказать и о Турции с ее стабильным банковским сектором, процветающим внутренним рынком, ее значением для политики на Ближнем Востоке и в энергетике,  с ее членством в НАТО, с поданной ею заявкой на вступление в Европейский Союз, а также с ее отношениями со своими «двоюродным братьями» в Центральной Азии.


Однако самый убедительный случай – это крупнейшее мусульманское  государство в мире Индонезия с ее быстро растущим средним слоем, с относительно стабильной демократической политикой и экономикой, которая, несмотря на кризис, способна показывать высочайшие результаты. С точки зрения американцев, Индонезия – более предпочтительная кандидатура, нежели Россия, которая в последнее время борется с Венесуэлой за право исполнения первой партии в торжественном песнопении по поводу «Заката Америки».


К тому же, Индонезия продемонстрировала не только силу экономического сопротивления, но и доказала свою состоятельность как государство. Несмотря на населяющие ее различные этносы и ее протяженную территорию, страна совершила быстрый переход от военной диктатуры к демократии и восстановилась после многочисленных вызовов и поражений. К их числу можно отнести азиатский кризис 1997 года, цунами 2004 года, появление радикального ислама и внутренние беспорядки.  Хотя ВВП Индонезии и продолжает оставаться на низком уровне, но при обсуждении экономических вопросов речь идет о потенциальных возможностях страны, и здесь у Индонезии все обстоит просто блестяще.


Эта страна в меньшей степени  зависит от экспорта, чем другие азиатские страны (не говоря уже о России), и ее рынки (особенно древесина, пальмовое масло и уголь) привлекли большие иностранные инвестиции. Тем временем правительство в Джакарте заняло ясную позицию относительно коррупции и теперь занимается структурными проблемами. Тенденции в демографической сфере также благоприятны для Индонезии, которая с населением в 230 миллионов человек уже занимает по этому показателю четвертое место в мире. Это соответствует совокупной численности населения Германии (80 миллионов) и России.


Однако от укоренившихся идей очень сложно избавиться, и Россия кое-что сделала для того, чтобы зацементировать современную концепцию государств-членов БРИК и сделать ее необратимой. Окостенение государств-членов в де факто глобальный институт значительно ускорилось в июне, когда главы правительств этих четырех стран впервые провели встречу в верхах БРИК (разумеется в России).
Участники этого саммита сделали мощнейший бортовой залп в сторону Соединенных Штатов, так как каждый из членов объявил о своем желании лишить доллар статуса мировой резервной валюты.  Перед встречей в верхах G-20 эти четыре страны подготовили коммюнике, в котором они заявили о своей решимости изменить глобальную экономическую систему.


Никого не должно удивлять, что Россия перед саммитом БРИК в Екатеринбурге провела огромную работу по лоббированию и в основном оплатила все счета. Зачем так рисковать и пытаться взлететь слишком рано?