Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Бесславные ублюдки" Тарантино как дань памяти европейской расе

Кадр из фильма "Бесславные ублюдки"
Кадр из фильма Бесславные ублюдки
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Дело в том, что «Бесславные ублюдки» — это прежде всего великий гимн былой европейской породе — тех времен, когда у европейцев еще билось сердце и были клыки.

Эту статью обнаружил и перевел наш читатель Александр Трибунский, за что мы ему крайне признательны.

 

Итак, на днях я наконец-таки посмотрел «Бесславных ублюдков». Должен признать, до этого я был более чем склонен игнорировать новое детище Тарантино. Этот фильм представлялся мне нестоящим со всех сторон: ну что может быть хорошего в очередной картине про Вторую мировую войну с упором на Холокост и злыми нацистами? Как и наш «Военботан», я терпеть не могу тему Второй мировой, а что до Холокоста, могу только повторить народное: скукота-аа, скукоти-иища…

Однако я оказался неправ. «Бесславные ублюдки» обладают всеми признаками превосходного фильма — здесь и остросюжетность, и прикол, и элемент неожиданности, и насилие, и сексуальность, и некий вызов. Более того, это очень смелая кинолента, вот только смелость ее ускользнула от внимания большинства тупиц. Дело в том, что «Бесславные ублюдки» — это прежде всего великий гимн былой европейской породе — тех времен, когда у европейцев еще билось сердце и были клыки.

Хотя номинально фильм повествует о возмездии злым нацистам со стороны отважных евреев, все упустили самое главное: Тарантино обожает своих белых злодеев — европейцев, которые тогда еще стоили внимания и усилий художника. Величие сложенной им оды в честь белых европейцев заключается в том, что любовь Тарантино на порядок выше и сложнее примитивного, идиотского преклонения перед «арийцами» со стороны среднестатистического расиста или антисемита. Выведенные у Тарантино образы нацистов и их пособников смотрятся столь живыми и привлекательными, не потому что перед нами «высшая раса» или «бедные простые работяги», которых эксплуатируют евреи с неграми, — они просто-напросто интересны как личности. А интересны они именно потому, что у европейцев времен Второй мировой еще были клыки. Тогда они в последний раз были бестиями, волколаками — и не пугались своей звериной сущности. Должен признаться, мне чертовски не хватает тех волколаков! Я вовсе не получаю удовольствия, глумясь над современными европиндосами, за то что они европиндосы. Ну ладно — чморить европиндосов мне на самом деле нравится, но это отнюдь не означает, что я променял бы их на тех старых волчар.

Меня изумляет, что никто до сих пор не разглядел этого в «Бесславных ублюдках». Ну да народ нынче пошел слишком неотесанный. Ультраправые «нордические» типажи легко повелись и заклеймили фильм, так и не поняв его настоящей сути, а многочисленные воинствующие антифашисты для таких наблюдений слишком чопорны и прямолинейны. А ведь там есть очевидные подсказки: вся глубина, объемность, сложность, комичность и трагизм в картине достались немецким персонажам, в то время как герои-евреи и негр-работник кинотеатра вышли максимально плоскими, двухмерными. Разве вам не кажется странным, что из всего отряда Еврейских Мстителей все внимание режиссера уделено единственному белому европейцу и христианину — персонажу Брэда Питта (возможно, это его лучшая в жизни роль)? Да Тарантино просто неинтересны его еврейские герои — не из склонности к тупому антисемитизму или расизму, просто он слишком увлечен возвращением к жизни уже вымерших белых европейцев той старой закалки, а также всеми захватывающими возможностями, которые открывает перед режиссером их воскрешение.

Возьмите для сравнения трех лучших персонажей-арийцев. Вот полковник СС Ганс Ланда отрывается, как никто другой в фильме, вовсю злоупотребляя властью, с кошачьей ухмылкой на лице — такой же сальный и скользкий (и терпеливый), как Комиссаров в «Докторе Живаго», только намного веселее и с осознанным садизмом. Вот немецкий солдат, отмечающий в подвальной пивной рождение своего сына Макса — это самый человечный, наиболее «американский» образ во всей картине: уязвимый, испуганный, желающий во что бы то ни стало выжить. Или охотник на нацистов Хьюго Стиглиц, самый кровожадный ариец в фильме, но при этом «наш» ариец. Даже британец здесь выглядит рельефнее и интереснее, чем персонажи-евреи, и опять же не из-за евреев как таковых. Просто жертвы нацистов уже миллионы раз воплощались в экранных образах, в то время как все самое примечательное и прикольное, что было в европейцах до 1945 года, вроде как и не существовало для художников. До сих пор.

Именно в этом заключается смелость «Бесславных ублюдков» — если только кто-нибудь это просечет. Может быть, Тарантино чисто для алиби сделал своих евреев отважными бойцами и отвел роль рассказчика Сэмьюэлу Джексону? Тем самым он позволил всем нам насладиться Белым Человеком во всей красе — каким он был, прежде чем Гитлер, клоун хренов, влез и испоганил Европу на веки вечные.