Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Санкции будут иметь обратный эффект

© коллаж ИноСМИТегеран потребовал исключить США из МАГАТЭ
Тегеран потребовал исключить США из МАГАТЭ
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Санкции укрепят положение Ахмадинежада внутри Ирана, отметил писатель и политический аналитик Андрей Степанов в интервью телеканалу Al Jazeera Arabic."Во-первых, мы все знаем, что санкции проваливаются всегда и везде. Во-вторых, эти санкции сделают положение Ахмадинежада внутри страны еще прочней. И это будет совсем не то, что ожидает Вашингтон."

С нами из Москвы писатель и эксперт в области отношений России с Ближним Востоком Андрей Степанов. Господин Степанов, как понимать энтузиазм Москвы по вопросу санкций против Тегерана?

 

АНДРЕЙ СТЕПАНОВ, политический аналитик: Ну, нет. Сложно назвать это энтузиазмом Москвы. Это было бы преувеличением. Россия в течение последних лет стремилась сохранять баланс между Вашингтоном и Тегераном. Но в последнее время она, кажется, больше склоняется к Вашингтону.
 

Другой стороной тактики России является затягивание принятия эффективной резолюции. И без сомнения, в позиции Москвы есть некоторые противоречия. Некоторая двойственность.
 
С одной стороны, несколько месяцев назад президент Медведев откровенно заявил, что Россия не видит никаких свидетельств, указывающих на военный характер иранской ядерной программы. И в этой связи напрашивается вопрос: зачем применять дополнительные санкции?
 
Но я думаю, что вокруг Ирана идет очень сложная международная игра, в которой участвуют многие стороны. И очень сложно предугадать конечный результат всех этих маневров разных участников игры.
 
Простите, но Москва сейчас находится, как выразился Моттаки, в числе меньшинства, которое поддерживает санкции в Совете Безопасности. Это не мешает России?
 
АНДРЕЙ СТЕПАНОВ, политический аналитик: Как я уже сказал, Россия в течение нескольких последних лет предпочитала тактику затягивания.
 
И следует упомянуть, что первое предложение Обамы было гораздо жестче нынешнего. Из проекта были исключены очень важные пункты. Например, Вашингтон настаивал на том, чтобы запретить продавать Ирану бензин и задушить страну жесткой блокадой.
 
И честно говоря, в четвертой партии санкций, предложенных Америкой, нет никакой ценности. И я ожидаю, что результат будет обратным. Во-первых, мы все знаем, что санкции проваливаются всегда и везде. Во-вторых, эти санкции сделают положение Ахмадинежада внутри страны еще прочней. И это будет совсем не то, что ожидает Вашингтон.
 
Спасибо большое. С нами был писатель и аналитик Андрей Степанов из Москвы.

Перевод выполнен ИноТВ.