Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пора Великобритании использовать возможности БРИК

© AFP PHOTO / BEN STANSALLминистр иностранных дел британии Вильям Хейг
министр иностранных дел британии Вильям Хейг
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Что общего у Ирландии со смешанной экономикой стран БРИК – Бразилии, России, Индии и Китая? То, что и та, и другие обеспечивают примерно по 7 процентов британских экспортных продаж. В докладе PricewaterhouseCoopers, «Мир в 2050 году» делается вывод, что, если нынешнее положение дел сохранится, Соединенное Королевство рискует «занять тихоходную крайнюю правую полосу в историческом процессе».

Что общего у Ирландии со смешанной экономикой стран БРИК – Бразилии, России, Индии и Китая? То, что и та, и другие обеспечивают примерно по 7 процентов британских экспортных продаж. В докладе PricewaterhouseCoopers (PwC), «Мир в 2050 году» делается вывод, что, если нынешнее положение дел сохранится, Соединенное Королевство рискует «занять тихоходную крайнюю правую полосу в историческом процессе».

Существуют четкие исторические и географические причины того, что Ирландия является столько же значительным рынком сбыта британских товаров, как и все страны Bric, вместе взятые. Германия, например, увеличила свой экспорт в страны БРИК до 10 процентов от всех внеевропейских продаж. В продажах именно этим странам не заключено каких-либо особое преимущество – просто разумно побыстрее признать возможности, которые представляют основные развивающиеся страны в грядущем столетии.

А они действительно – развивающиеся, даже не сомневайтесь. По оценкам PwC, группы стран E7 (а  это страны БРИК плюс Мексика, Индонезия и Турция) к 2017 году по объему совместной экономики превзойдет страны «большой семерки». Китай опередит США к 2018 года, а Бразилия превзойдет Великобританию уже через пару лет. Эти оценки получены, исходя из паритета покупательной способности с поправкой на более низкие цены на большинство товаров и услуг в странах E7, но сдвиг в сторону использования более непосредственного рыночного обменного курса всего лишь отодвигает даты опережения на 10 – 15 лет.

И если не распознать эту ситуацию, дело не ограничится только упущенными возможностями. Существуют и вполне реальные опасности, в условиях, когда азиатские транснациональные компании быстро внедряются в индустриальные отрасли, где до сих пор их присутствие в мировом масштабе было относительно скромным – например, в сферу финансового обслуживания.

Направив торговых представителей в Индию и Китай в первые семь месяцев после прихода к власти, новое правительство, видимо, этим удовлетворилось. Но в течение года предстоит проверить, поможет ли нам эта политика догнать Германию, прежде чем станет слишком поздно.