Через 20 лет мы найдем инопланетян

Известный российский астроном считает, что в течение двух ближайших десятилетий человечество обнаружит внеземные цивилизации.

© РИА Новости Сергей Пятаков"Электрические инопланетяне" - экспонат Московского музея современног о искусства
Электрические инопланетяне - экспонат Московского музея современног о искусства
Российские ученые ожидают, что внеземные цивилизации будут обнаружены в течение ближайших двух десятилетий, заявил в понедельник известный российский астроном. Инопланетяне, скорее всего, должны быть похожи на людей, с двумя руками, двумя ногами и головой.

«Возникновение жизни так же неизменно, как и образование атомов… Жизнь на других планетах существует. Через 20 лет мы ее найдем», - передает слова директора Института прикладной астрономии Российской академии наук Андрея Финкельштейна информационное агентство «Интерфакс».

На международном форуме, посвященном поиску внеземных форм жизни, Финкельштейн заявил, что 10% известных людям планет, вращающихся вокруг солнц нашей галактики, напоминают Землю.

Если на них обнаружится вода, то может обнаружиться и жизнь, считает ученый. По его мнению, инопланетяне, скорее всего, должны быть похожи на людей, с двумя руками, двумя ногами и головой. «Возможно, у них другой цвет кожи, но это есть и у нас», - заявил он.

В институте Финкельштейна действует запущенная еще в 1960-х годах, в разгар холодной войны и космической гонки, программа по поиску радиосигналов из космоса и отправке радиосигналов в космос.

«Все время, пока мы искали внеземную цивилизацию, мы, прежде всего, ждали сигналов из космоса, а не наоборот», - подчеркнул астроном.

В марте ученый из НАСА вызвал шумиху, заявив, что он обнаружил крошечные ископаемые остатки инопланетных микроорганизмов внутри упавших на Землю метеоритов.

Астробиолог Ричард Гувер (Richard Hoover) из входящего в структуру американского космического агентства Центра космических полётов им. Маршалла в Алабаме заявил, что нити и другие структуры, обнаруживаемые в редких метеоритах, возможно, являются остатками внеземных микроорганизмов, напоминающих цианобактерии.

В своей статье в Journal of Cosmology, Гувер пишет, что отсутствие в образцах азота, ключевой составляющей земных организмов, показывает, что речь идет об «остатках внеземных форм жизни, которые развивались на материнских телах метеоритов при наличии жидкой воды задолго до того, как метеориты вошли в земную атмосферу».