Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Тоннель, связывающий США с Россией, получает поддержку

© NASAБерингов пролив
Берингов пролив
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В один прекрасный день поезд сможет отправиться в путь от Нью-Йорка до Лондона. Идея строительства тоннеля за 60 миллиардов долларов под Беринговым проливом была поддержана рядом ведущих чиновников из окружения президента Дмитрия Медведева.

Лондон - «Величайший железнодорожный проект всех времен» позволит поездам проезжать от Нью-Йорка до Лондона.

В один прекрасный день поезд сможет отправиться в путь от Нью-Йорка до Лондона, если реализуется план строительства 65-мильного тоннеля между Северной Америкой и Азией.

Как сообщила британская The Times, идея строительства тоннеля за 60 миллиардов долларов под Беринговым проливом была на этой неделе поддержана рядом ведущих чиновников из окружения президента Дмитрия Медведева.

Газета описала эту идею как «величайший железнодорожный проект всех времен».

Тоннель будет означать, что российская территория встретится с американской юрисдикцией где-то под островом Большой Диомид (остров Ратманова), который является российским, и островом Малый Диомид (остров Крузенштерна), который принадлежит уже США. Одной из проблем может стать то, что нет железной дороги, которая приходила бы на западное побережье Аляски.

The Times сообщила, что одним из чиновников, поддержавших проект, был Александр Левинталь, заместитель полномочного президента России в Дальневосточном Федеральном округе.

Этой идее уже больше века, еще злополучный Николай II успел одобрить планы по строительству аналогичного тоннеля аж дважды, но Первая мировая война и русская революция вмешались в ход событий.

Дешевле и быстрее, чем контейнерные перевозки морем


По словам газеты, сторонники идеи уверены, что ее реализация обеспечит более дешевые, более быстрые и более безопасные перевозки товаров по миру, чем контейнерная перевозка морскими судами, по их оценке, на этот путь может прийтись около 3% глобальной перевозки грузов, а объем перевозок по этому маршруту может достичь 7 миллиардов долларов в год.

Левинталь и ряд других московских чиновников приняли участие в конференции в Якутске на востоке России, на которой обсуждался вопрос, как улучшить инфраструктуру региона, сообщала The Times.

500-мильная железнодорожная ветка, соединяющая Якутск с Транссибирской железнодорожной магистралью, сейчас строится, и Россия планирует открыть еще ряд путей, связывающих богатые полезными ископаемыми районы с грузовыми железнодорожными путями.

«Мы должны рассматривать масштабное развитие дорожной и железнодорожной инфраструктуры здесь (на российском Дальнем Востоке) и улучшение инвестиционного климата в России как ключевую цель», - заявил Левинталь, согласно информации The Times.

Тоннель станет первым путем сухопутной связи между двумя континентами с тех пор, как они перестали быть связаны по суше примерно 21 000 лет назад.

Стивен Дальциль (Stephen Dalziel), глава Российско-британской торговой палаты, озвучил ноту озабоченности, предположив, что британские инвесторы, по крайней мере, вряд ли будут вкладывать деньги в тоннель, пока проект не начнет действительно реализовываться на практике.

«Это будет великая идея, если это сработает», - сказал он.

Идея обсуждалась еще в 2007 году на конференции в Москве под названием «Мегапроекты на российском Дальнем Востоке».

Джордж Кумаль (George Koumal), президент «Межполушарной тоннельной и железнодорожной группы Берингова пролива» (Interhemispheric Bering Strait Tunnel and Railroad Group), призвал правительства государств поддержать проект тоннеля на той встрече. Он предположил, что он тоннель мог бы более тесно связать друг с другом народы двух стран, отметив нынешний недостаток связей.

«Мало кто из русских людей стоял на пляже на Аляске», - сказал он. «Кажется, ты можешь протянуть руку и дотронуться до Матушки Руси».

Однако в то время российский официальный представитель Министерства экономического развития охладил пыл сторонников идеи, отметив, что непонятно, кто будет финансировать проект.