Ветеран американской астронавтики Дэниел Бербэнк (Daniel Burbank) заявил в понедельник, что он рад отправиться на Международную космическую станцию на российском корабле «Союз». Астронавт сравнил его со спортивным автомобилем, а шаттлы НАСА - с тяжелыми грузовиками.

Бербанк дважды летал в космос на борту шаттла «Атлантис», однако 14 ноября он впервые отправится на орбитальную станцию на «Союзе» с российского космодрома Байконур, расположенного в Казахстане.

Это первая отправка экипажа на МКС после того, как НАСА в июле свернуло осуществлявшуюся 30 лет программу «спейс-шаттл», открыв период длиной в несколько лет, в течение которого все 16 партнеров по МКС смогут отправлять людей на орбиту только с помощью российских кораблей.

После того, как в прошлом месяце упал беспилотный российский космический корабль «Прогресс» запуск был отложен на месяц, что нарушило работу космической станции уже в самом начале эпохи после шаттлов и подчеркнуло опасность отсутствия альтернативных способов доставки космонавтов на орбиту.

50-летний Бербанк будет командиром экипажа, в который также входят впервые отправляющиеся в космос россияне Анатолий Иванишин и Антон Шкаплеров.

 

Что едят на МКС? (ВИДЕО)

 

«Космический полет – это одна из самых трудных вещей, которые люди когда-либо пробовали осуществить, и так будет продолжаться еще долго», - заявил Бербэнк журналистам в подмосковном Звездном городке, в котором подготовка космонавтов проводится уже полстолетия – со времен пионера космоса Юрия Гагарина.

«На мой взгляд, “Союз” напоминает спортивную машину, а шаттл – 18-колесный грузовик, - добавил он. – Я с нетерпением жду полета». Бортинженер Иванишин заявил, что космический полет – это «судьба человека» и что он вполне оправдывает риск.

«Человечество слишком любознательно, чтобы оставаться под властью земного притяжения, - заметил он. – Иногда мы сталкиваемся с трудностями. Иногда мы теряем корабли. Это печально, но, к счастью, происходит редко».

Глава российского космического агентства заявил 7 октября парламентариям, что, как показала проверка, авария ракеты-носителя, которая привела к крушению корабля «Прогресс», была вызвана локальной неисправностью. Ранее в ходе расследования вина за случившееся возлагалась на засорившуюся систему подачи топлива.

Из-за задержки нового полета на борту стоящей 100 миллиардов долларов космической станции остался экипаж всего из трех человек. В результате, чтобы вернуть станцию к нормальной работе, двум экипажам – новому и возвращающемуся на Землю - придется напряженно работать в течение шести дней.

Запуск нового грузового «Прогресса» 30 октября и прилет нового экипажа 26 декабря позволят полностью вернуть станцию в обычный режим функционирования.

Чтобы облегчить процесс смены экипажей, члены нового экипажа, по их словам, провели много времени, общаясь по видеосвязи с находящимися на МКС астронавтом НАСА Майком Фоссумом (Mike Fossum), японским космонавтом Сатоси Фурукавой (Satoshi Furukawa) и российским космонавтом Сергеем Волковым.

«Они дали нам много советов, зачастую по повседневным вопросам – как соблюдать гигиену, готовить еду, пользоваться туалетом. Это, казалось бы, простые вещи, однако в космосе все по-другому», - рассказал Шкаплеров.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.