Не позволяйте себя обманывать, дети, все взрослые знают, как выглядит Дед Мороз. Это тот круглолицый дедушка из рекламы американской версии чешской Kofolа. Всегда улыбчивый, и главное, он всегда не против «освежиться».

Дорогие дети, Рождество уже на пороге, и вы, конечно, ждете не дождетесь Деда Мороза! Но не везде он дед Мороз, например, в Дании его называют Julemanden, в Турции - Noel Baba, а в Мексике - Papa Noel, в Италии - Babbo Natele, а, например, в Финляндии это Joulupukki. Но знаете что… Дед Мороз везде выглядит одинаково! И так и есть с тех пор, как 80 лет назад под именем Санта Клаус он родился в Америке.

Возможно, вы удивились: почему так? Родители, наверное, говорят, что Деда Мороза никто никогда не видел. Но в Америке, там, где в городе Атланта находится музей компании Coca-Cola (которая во всем мире продает менее вкусную версию чешской Kofolа), там все знают. Санта родом именно оттуда. Это совершенная сказка, в начале непростая, но со счастливым концом.

Когда вы хотите что-то продать, например как раз Coca-Colа, это надо уметь предложить людям. И Coca-Cola не всегда была так же известна, как сегодня. Сто лет назад у компании было достаточно забот. Их напиток, полный прекрасных пузырьков,  сахара и кофеина, который на рекламных плакатах пили мускулистые спортсмены и нежные девушки, хорошо продавался только в жаркие летние месяцы.

В Coca-Cola думали-гадали, как убедить людей покупать эту освежающую содовую и зимой. Сначала клиентов пытались убедить слоганом (это те слова в рекламе, которые должны вас задеть): «Жажда не знает времени года».  Но все равно это было не то, а умная фирма к тому же должна стремиться к тому, чтобы люди знали ее с малых лет.

И здесь речь идет уже о вас, милые дети. В Coca-Cola, наконец, смогли все связать. А что если Coca-Cola и Санта Клаус?! Боже! Вы, наверное, сами удивляетесь, почему гораздо раньше никто до этого не додумался.

Додумался или не додумался, сложность была в том, что до сих пор Санта хоть и появлялся в газетах и книгах, никто не был уверен в том, как он выглядит. Он то был святым (как скульптуры, которые вы видите, когда раз в год на Рождество родители берут вас в собор), то охотником в шубе или огромным эльфом в зеленых гольфах. Именно эльф больше всего похож на тех, кем родители и учителя пугают вас сегодня и говорят, что об этом существе надо сообщить полицейскому или учителю.

И именно Coca-Cola отважилась раз и навсегда показать людям настоящее лицо Санты. Собственно Санту придумал художник Хэддон Сандблом (Haddon Sundblom), который на Рождество 1931 года для компании нарисовал рекламу, которой мир еще не видел: Санта Клаус, добродушный дедушка с животом и белой бородой, в шубе, такой же красной, как стакан Coca-Colа в его руках. Всегда улыбчивый, и он всегда не против освежиться.

Пан Сандблом тоже не был абсолютно уверен, какое у Санты лицо. И, говорят, он немного срисовал его со своего друга, продавца на пенсии  Лу Прентиса (Lou Prentisse), и со своего собственного отражения в зеркале. 

Как бы то ни было, но с тех пор уже больше никто не может сомневаться в том, как выглядит Санта. В музее Coca-Colа в Атланте есть много других рекламных плакатов, на которых нарисован Санта. И на сайте (www.thecoca-colacompany.com) об этом можно прочитать еще много всего интересного.

Например, там хвастаются, что то, что произошло на Рождество 1931 года, было «отчасти искусством, отчасти маркетингом и отчасти счастьем». Потому что, как пишут далее: «Сандблом сделал из Санты человеческое существо, одаренное бессмертием, физический манифест Рождества, судьба которого – сохраниться на века». Санта из Coca-Colа стал «международной иконой», которая «воссоздает дух праздников, которые переходят границы государств».

Перевод нескольких иностранных слов, дети, пожалуйста, найдите сами. Это будет домашнее задание. И обязательно расскажите родителям, когда они вокруг вас под елкой будут ходить в красных шубах, все, о чем вы сегодня узнали. И если они начнут вас разубеждать, не поддавайтесь: Санта Клаус, или Дед Мороз, родился 80 лет назад в Coca-Colа. И, как я и обещал, настоящий сказочный happy end: веселого Рождества, дети! И не забудьте «освежиться бодрящим напитком».



Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.