Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Замерзающие американцы ждут российское топливо

© коллаж ИноСМИСША и Россия
США и Россия
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Американский ледокол расчищает путь российскому танкеру с грузом топлива для закрытого льдами города Ном на западном побережье Аляски. Несмотря на неблагоприятные погодные условия, груз нужно доставить сейчас, так как в противном случае город может остаться без топлива до марта.

Текст представляет собой расшифровку телесюжета.

В данный момент полным ходом идет спасательная операция по доставке экстренного груза топлива в город Ном, Аляска. Ледокол американской Береговой охраны помогает расчистить путь российскому нефтяному танкеру, чтобы тот смог доставить топливо. Эти потрясающие записи мы получили от американской Береговой охраны.
 
С нами на телефонной связи – капитан Крейг Ллойд, который руководит операцией. Что же, капитан, я уже была на борту ледокола Береговой охраны, и это было невероятно. Какова толщина льда и насколько сложна эта операция?

КРЕЙГ ЛЛОЙД, капитан, американская Береговая охрана: Несколько дней назад мы натолкнулись на лед толщиной более шести дюймов. Вчера вечером мы столкнулись с ледяными торосами высотой от трех до четырех футов и блинчатым льдом, толщина которого достигает двух футов.
 
Позавчера состояние льда было довольно сносным, и морякам удалось успешно провести работу. Вчера лед был более динамичным. После того как «Хили» пробил коридор, ветровое течение направило лед в сторону «Ренды», и из-за этого «Ренде» пришлось остановиться, поскольку ей потребовалась непосредственная помощь «Хили».
 
Для наших зрителей, которые могут не разобраться во всех этих терминах, я хочу сказать, что это просто невероятно, когда ледокол движется навстречу льду. Когда вы на борту, такое ощущение, что вы пробиваете кирпичную стену. Что же, должно быть, в Номе ведутся сложные подготовительные работы?
 
КРЕЙГ ЛЛОЙД: Мы… да… есть все… Чтобы добиться нынешних результатов, мы в течение последних пяти месяцев координировали ход операции и планировали ее с большим количеством партнеров. И город Ном, Отдел охраны окружающей среды штата Аляска, местные корпорации, министерство обороны, Национальная метеорологическая служба… список можно продолжать. Каждое утро мы проводим телефонные конференции с 30-40 партнерскими ведомствами.
 
Ух ты.
 
КРЕЙГ ЛЛОЙД: И мы решаем, что будет дальше, узнаем последний прогноз погоды. По нашим прогнозам, вероятно, температура ветра будет порядка 40 градусов ниже ноля.
 
Боже мой.
 
КРЕЙГ ЛЛОЙД: В Номе.
 
Но…потому ваши действия так тщательно скоординированы. И последний вопрос, капитан. Обрисуйте в перспективе, почему эта операция так важна и когда может прибыть топливо.
 
КРЕЙГ ЛЛОЙД: Груз представляет собой 1300 000 галлонов топлива, которое пойдет на их… на всевозможное тяжелое оборудование для расчистки пути, пожарные машины в школе. Какое-то количество топлива пока есть.
 
На следующую неделю его хватит, но если топлива они не получат, то уже к марту оно все закончится, а условия для его доставки тогда станут еще более неблагоприятными.
 
С нами был капитан Береговой охраны США Крейг Ллойд. Будем следить за ходом операции. Спасибо, что нашли время на звонок, Крейг.
 
КРЕЙГ ЛЛОЙД: Не за что. Всего хорошего, Кира.

Перевод выполнен ИноТВ.