Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Перед русским «Нет»

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
О том, что сегодня Россия – это нормальная страна, которая только защищает собственные интересы, мы слышим часто. Такие аргументы, например, приводит президент Вацлав Клаус.

О том, что сегодня Россия – это нормальная страна, которая только защищает собственные интересы, мы слышим часто. Такие аргументы, например, приводит президент Вацлав Клаус. Но можете ли вы припомнить один конкретный случай, когда Россия защищала свой интерес в соответствии с тем, что разделяет цивилизованный мир, Запад, демократические общества? Теперь нам это наглядно демонстрирует пример Сирии.

Никто не питает иллюзий, что в Сирии борется исключительное зло с настоящим добром. Но жестокой политике правительства Асада, на счету которой 6 тысяч погибших за год, удалась уникальная вещь. С предложением резолюции, направленной против Асада, согласились Лига арабских государств, Европа и Америка. Тогда почему это предложение не прошло, если оно не было чрезмерно жестким? Потому что в Совете Безопасности свое вето наложили Россия и Китай.



Читайте также: Вето России - "трагедия для сирийского народа"

У России, как у Европы и Америки, есть собственные интересы. И на Ближнем Востоке, где Сирия остается единственным союзником России, покупателем оружия и пристанью для военных кораблей. Этот интерес логичен, и  Кремль защищает его своим «нет». И пусть течет кровь столько, сколько хочет. Нет - санкциям, нет - остановке вывоза российского оружия, нет - любой резолюции, которая однозначно не исключает возможность применения силы. Не результат ли это урока Ливии?

Это так, как под заголовком Гавела «Беспомощность сильных» пишет Der Spiegel: «Те, кто хочет положить конец кровопролитию, не могут, а те, кто может положить этому конец, не хотят». Для нас этот российский цинизм приносит один принципиальный вопрос: вы можете себе представить, как Москва защищает свои интересы в Европе, если у нее появится такой шанс?