Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Умирающее искусство повторной игры

© flickr.com/campuspartymexicoкомпьютерная игра под названием Call of Duty
компьютерная игра под названием Call of Duty
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Я ясно помню дождливую субботу в 1996 году, когда я впервые познакомился с первой Resident Evil («Обитель зла»). Я проводил выходные у отца и решил прогуляться в местный видеопрокат и поискать что-нибудь новое. Тогда об этой игре я знал мало и решил ее опробовать. Это неожиданное решение положило начало многолетнему роману.

Я ясно помню дождливую субботу в 1996 году, когда я впервые познакомился с первой Resident Evil («Обитель зла»). Я проводил выходные у отца и решил прогуляться в местный видеопрокат и поискать что-нибудь новое. Тогда об этой игре я знал мало и решил  ее опробовать. Это неожиданное решение положило начало многолетнему роману. Resident Evil просто опередила свое время, и хотя история злосчастного отряда S.T.A.R.S. и таинственного особняка по нынешним стандартам выглядит несколько лубочной, ее неуклюжее очарование фильма категории «B» заставило меня осознать каким мощным изобразительным средством могут в будущем стать видео-игры. У меня просто открылись глаза.

Достаточно сказать, что в дальнейшем я много раз снова проходил Resident Evil. Я садился за игру, когда оставался без дела, в праздники, когда болел или застревал на выходные дома. Я довел ее прохождение до уровня искусства и проходил ее за несколько часов, обычно не сохраняясь. В дальнейшем я стал так же поступать и с другими играми. С появлением более сюжетно изощренных игр, которые можно было проходить заново в свободное время, к моему списку добавлялись новые названия: Chase the Express («Погоня за экспрессом»), Silent Hill («Тихий холм»), Final Fantasy VII («Последняя фантазия-7»), Ocarina of Time («Окарина времени»), Grand Theft Auto III («Большая автокража-3»), Mafia («Мафия») и Brothers in Arms («Братья по оружию»).

Читайте также: Подростки мало читают, а для учебы больше используют интернет

Были и другие, и - хотя не все из них так затягивали, как Resident Evil, - я нередко возвращался к ним, когда не появлялось ничего нового по моему вкусу. На мой взгляд, это ничем не отличалось от привычки киномана пересматривать культовые фильмы, независимо от того, насколько сильно они устарели.

«Длинные выходные? Здорово! Наверное, опять пройду Second Sight».

Мне это не просто нравилось – иногда я буквально жил ради этого. Случалось, я не мог дождаться, когда можно будет снова засесть за одну из старых игр. К сожалению, что-то уже изменилось, и сейчас я все реже и реже заглядываю в старые запасы. Схожие тенденции, похоже, распространились и среди прочих геймеров. Пройденные (причем, не только классические) игры раньше ценились, а теперь, судя по всему, практически превратились в одноразовые материалы.



Также по теме: Брейвик учился убивать, играя в компьютерные игры

Свою роль, вероятно, сыграло и то, что новые игры теперь выходят намного чаще, чем несколько лет назад. Сейчас всегда есть что-то новенькое, во что хочется поиграть. В результате геймерское сообщество стало ненасытным – мы не успеваем пройти одну игру, как уже присматриваемся к новой. Это - бесконечный процесс: мы стараемся как можно быстрее прожевать и выплюнуть очередную интересную игру. Второй раз мы к ней не возвращаемся. Возможно, это - побочный эффект успеха достижений и трофеев? Тот факт, что издатели игр неожиданно начали жаловаться на вполне законную практику перепродажи, многое говорит о том, как изменились привычки геймеров и как мало мы теперь ценим даже лучшие из пройденных игр.

Безусловно, сказалось и влияние онлайн-игр, навеки изменившее отношение большинства к «перепроходимости». До того, как онлайн-игры стали массовыми, «перепроходимость» означала, что сыграть в игру второй раз будет почти так же интересно, как в первый. Она также предполагала возможность новых поворотов в игре – от разных вариантов выбора и разных концовок до обнаружения секретного оружия. Сейчас, если в игре нет многопользовательского режима, удивительно много людей быстро спишут ее как «старье», не задумываясь о том удовольствии, которое она могла бы доставить ему в дальнейшем. Очень жаль, конечно, что так получается.

Читайте также: Интернет всея Руси - подсоединяйтесь!

Если оставить в стороне редкие исключения и римейки знаменитых игр в высоком разрешении, придется признать, что люди сейчас не так склонны оглядываться на свой прошлый игровой опыт, как несколько лет назад. Это следует считать прискорбным побочным эффектом появления новых восхитительных технологических возможностей.

В любом деле обращаться к прошлому бывает крайне полезно. Если оглянуться, став старше и мудрее, можно не только пережить ожидаемый приступ ностальгии, но и вынести некоторые уроки. Можно даже обнаружить, что ты лучше стал понимать определенные моменты в играх, которые раньше не находили в тебе отклика. Как писателям следует больше читать, перечитывая любимую в молодости классику, так и геймерам стоит время от времени проходить старые игры, чтобы подтверждать или опровергать сложившиеся мнения. Недавно я это в очередной раз осознал, когда мне пришлось писать отзыв на Snake Eater («Змееед») на 3DS – игру, которую я раньше ненавидел и которая на сей раз понравилась мне едва ли не до одержимости.

Так почему бы нам - вместо того, чтобы искать новые игры - не вернуться к своим коллекциям и к играм, которые нам нравились раньше? Почему бы не пройти любимые игры на новом уровне сложности? Почему бы не получить удовольствие от давно забытых сюжетов или не освежить в памяти старые этапы франшиз перед выходом новых? В конце концов, почему бы не попробовать свежим взглядом посмотреть на игры, которые нам исходно не нравились? Никогда не знаешь, а вдруг удастся увидеть их по-новому.

Лично я намерен так и поступать. Как бы далеко мы ни ушли от прошлого, оглядываясь назад, мы только обогащаем будущий опыт.