Если Митт Ромни (Mitt Romney) проиграет президентскую гонку, то поворотным пунктом в ее проведении станет принятое им в понедельник решение о снятия обвинения в адрес президента Обамы по поводу увеличения налогов на средний класс. Таким образом, он превращает единственный луч надежды, предоставленный спасательной операцией председателя Верховного суда Джона Робертса (John  Roberts) по программе «обамаохранения» (обязательная покупка страховки или оплата штрафа, действительно, является налогом) во второе политическое поражение.

Эрику Фернстрому (Eric Fehrnstrom), близкому советнику г-на Ромни, ведущий программы на телеканале MSNBC Чак Тодд (Chuck Todd) задал вопрос о том, «согласен ли г-н Ромни с президентом» в том, что «не надо считать налоговый штраф налогом, а следует называть это штрафом, сбором или пеней?»

Это верно, отметил г-н Фернстром, а затем предпринял неудачную попытку продвинуть свою версию, предположив, что г-на Обаму следует «сделать ответственным» за его собственные «противоречивые» заявления относительно того, штраф это или налог. Как и ожидалось, руководители кампании г-на Обамы и средства массовой информации подхватили слова г-на Фернстрома, перескочили на уступки в налоговой политике и объявили дебаты по поводу налога в области здравоохранения закрытыми.

Консервативные оптимисты, полагавшие, что г-н Фернстром оговорился или просто ничего не понимает, получили подтверждение относительно преподнесенного г-ну Обаме подарка в виде оправдания налога. Это было сделано официальным представителем избирательного штаба Андреа Сол (Andrea Saul), которая попыталась повторить тот же самый неудачный прием в стиле джиу-джитсу. В любом случае г-н Фернстром является членом бостонской группы, которая очень близка к г-ну Ромни, и он не стал бы говорить подобные вещи без одобрения самого кандидата в президенты.

Одним этим действием президентская кампания Ромни вступила по всей стране в противоречие с теми республиканцами, которые пытались использовать мнение председателя Верховного суда и справедливо говорили о том, что г-н Обама повысил налоги для среднего класса. По данным Бюджетного управления Конгресса, три четверти тех людей, которые будет платить этот обязательный налог, зарабатывают менее 120 000 долларов в год. Штаб избирательной кампании г-на Ромни внес путаницу в вопрос о налогах и в определенной мере оказал помощь г-ну Обаме, утверждающему, что он всего лишь вводит налог для таких богатых людей как г-н Ромни. И поэтому республиканцам теперь будет очень сложно вновь превратить «обамаохранение» в тот суливший победу вопрос, каким он был в 2010 году.

Почему была сделана подобного рода невынужденная ошибка? Вероятно, она свидетельствует о нежелании г-на Ромни прослыть непостоянным, как будто это - хуже, чем вводить в заблуждение избирателей по поводу налогов и вопросов, связанных со здравоохранением. Г-н Ромни выступал в поддержку «индивидуального мандата» в здравоохранении, рассматривая его как часть своей реформы в Массачусетсе, и, как мы уже сказали, с самого начала его кампании отказ признать эту ошибку ограничивает его возможность довести до избирателей свои возражения по поводу «обамаохранения».

Г-ну Ромни следует использовать мнение Верховного суда в качестве повода, дающего ему возможность сказать, что обязательное приобретение страховки определяется как налог в интересах самого закона и что он будет добиваться его отмены. Это позволит г-ну Ромни показать избирателям, что планы по части расходов у г-на Обамы столь велики, что они не могут финансироваться только за счет более обеспеченных людей, и это неизбежно ударит по интересам среднего класса.

Демократы могут сослаться на работу в Массачусетсе, однако г-н Ромни в таком случае вправе ответить, что это было до решения Верховного суда, и что он обещал жителям Массачусетса не повышать налоги, и поэтому сейчас правильной политикой будет отмена принятого налога вместе со всей системой «обамаохранения». Трагедия состоит в том, что, не желая отказаться от своей ошибочной политики в области здравоохранения, проводившейся в Массачусетсе, г-н Ромни ставит под вопрос саму возможность стать президентом.

Вероятно, г-н Ромни начинает постепенно это осознавать, так как 4 июля он заявил в интервью о том, что этот штраф все-таки является «налогом». Но он не дал никаких объяснений, и поэтому его кампания кажется запутанной в добавление к тому, что в политическом отношении она не является особенно умной. 

Эта последняя ошибка является частью несовершенной программы и стратегии предвыборной кампании, в результате чего постепенно утрачивается историческая возможность. Г-ну Обаме наносит ущерб экономическое восстановление, слабеющее уже в третий раз за три года. Однако г-н Ромни не смог использовать это преимущество и, более того, теряет свои позиции.

Руководители кампании г-на Ромни считают, что они могут избежать рисков и без особых усилий оказаться в Белом доме, заявляя о том, что экономика находится в плохом состоянии, и что это происходит по вине г-на Обамы. Мы находимся в их списке рассылки электронной почты, и их основное ежедневное послание сводится к тому, что «Обама не работает». Спасибо, ребята, но американцам это уже давно известно. Они хотя услышать от его соперника то, почему политика президента не работает и что г-н Ромни собирается предпринять для того, чтобы улучшить ситуацию.

Тем временем команда Обамы подвергает критике г-на Ромни и пытается представить его как лишенного чувства реальности богатого человека, который посчитал для себя необходимым провести каникулы на этой неделе в своем доме на берегу озера, эпизодически занимаясь ездой на аквабайке. Команда Обамы подвергает критике г-на Ромни за его работу в компании Bain Capital, и, если не считать недавно показанного в штате Огайо рекламного ролика, Ромни медлит с ответом.

Команда г-на Обамы в настоящее время начинает новую атаку на г-на Ромни, указывая при этом на его аутсорсинг со счетами иностранных банков, и если бостонские ребята оставят этот вопрос без ответа, то их надо будет уволить за профессиональную некомпетентность.

Все эти атаки были предсказуемыми, особенно потому, что они направлены в самую сердцевину основной темы в кампании г-на Ромни. Она состоит в том, что, став президентом, г-н Ромни сможет создать рабочие места, поскольку он был удачным бизнесменом и менеджером. Однако, те кандидаты, которые полагаются в основном на свою биографию, обычно проигрывают. Обратитесь к попытке стать президентом Джона Керри (John Kerry).

Избиратели больше озабочены своей собственной биографией, и они хотят знать, каким образом кандидат в президенты собирается улучшить их будущее. Это означает, что нужно предлагать более широкий экономический нарратив и более основательную концепцию, чем те, что уже представил г-н Ромни. Это означает показать различия, особенно в том, что касается более высоких налогов, управляемой государством системы здравоохранения, штрафного регулирования, а также неоправданного использования государственных средств на политически мотивированные цели.

Г-н Ромни заверил американцев в том, что он является наиболее подходящим человеком для того, чтобы бросить вызов президенту Обаме, которого граждане страны так отчаянно хотят увидеть побежденным. Однако пока г-н Ромни не оправдывает их ожиданий.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.