Дорожное движение, представляющее собой одно из жизненно важных явлений городской жизни, на сегодняшний день является острой проблемой Стамбула. Для тех, кому каждый день по несколько раз  необходимо перебираться с одного берега Босфора на другой, неизбежной частью повседневной жизни становится томительное ожидание в дорожных пробках, которое растягивается порой до шести часов.

«Не ремонтируйте мосты Стамбула», – сказать, конечно, невозможно, а разговоры на тему «…Стамбул очень быстро растет», являются запоздалыми объяснениями проблемы.

Жители Стамбула, как и я, имеющие возможность проводить летний отпуск за городом, воспринимают кризис на дорогах Стамбула как некий феномен, который к осени должен закончиться.

Но все мы знаем, что даже после того, как завершится ремонт моста, дорожное движение в Стамбуле останется проблемой, требующей решения.

Читайте также: Санкт-Петербург и Стамбул

Альтернативные пути

Основным способом сократить воздействие кризиса дорожного движения на жизнь города является более интенсивное использование общественного транспорта и морского сообщения в транспортной системе.

Однако, имеющихся возможностей в этой сфере недостаточно для того, чтобы обеспечить существующий спрос.

Мост Султана Мехмета Фатиха в Стамбуле – это не просто трасса для коммуникации внутри города: он предполагает как междугородное, так и межконтинентальное сообщение. Если будет построен третий мост в Стамбуле, то, несомненно, междугородние автобусы и система международных автомобильных перевозок (TIR) будут способствовать улучшению дорожно-транспортной ситуации на мосту Султана Мехмета Фатиха. Вместе с тем, достаточно непросто проводить ремонт действующих мостов.



Еще одна полоса

Наряду с заявлением о том, что ремонт моста Султана Мехмета Фатиха невозможно осуществить в более короткие сроки, одна из дорожных полос этого моста была закрыта для движения.

Когда нескольким английским пилотам удалось остановить атаку Гитлера с воздуха, которая была предпринята как первый шаг к захвату Англии, премьер-министр Черчилль в августе 1940 года прокомментировал это следующим образом: «Никогда еще столь многие не были в долгу перед столь немногими».

Также по теме: Саммит G20 - Турция в поисках себя

«Решения, принимаемые столь немногими, заблокировали жизнь столь многих», – вот как можно прокомментировать дорожно-транспортный кризис Стамбула. Как говорится: «Закройте еще одну дорожную полосу» - и срок автомобильной западни на дорогах продлится еще на 1-2 часа.

Письмо одного читателя

Не могу не обратить внимание на письмо, присланное одним из читателей:

«Как добраться на на совещание, запланированное на 10 часов утра, из района Драгос в район Маслак? На маршрутке, метро, автобусе, метробусе, пароме, теплоходе? Если я выйду из дома в 6.30, то, вероятно, смогу пересечь мост на машине, если нет – самое лучшее решение выбрать маршрутку или метробус».

Что это за жизнь и что это за город? Утомившись от такого существования, начинаешь понимать настоящую цену жизни в Стамбуле. Но, как говорится, «к Стамбулу привыкаешь».

Читайте также: Саммит в Стамбуле - укрепление партнерских отношений с Россией

Жить ложной жизнью

Каждое утро еду на работу из Драгоса в Гебзе. Проезжаю ли я по набережной, автобану, деревне, городу, – кругом одно и то же: на каждые 7 км трассы - дорожное освещение из 18-ти фонарей. Можно ли по такой дороге безопасно передвигаться?

Остановился на красный свет, двигавшаяся сзади машина не успела остановиться и ударила мою. С машиной - ничего серьезного, только бампер поврежден… Мы вышли из машин… и то, что меня заставило почувствовать себя действительно виноватым, это - ожидание всей набережной в «минуте молчания» в честь уважения к бамперу моей старой машины.

Здесь чувствуется некая ошибка, но я не могу ее найти. Как справедливо сказал Адорно: «Дурную жизнь нельзя прожить правильно!».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.