Сан-Диего. – Военный корреспондент Роберт Янг Пелтон (Robert Young Pelton) в конце 2004 года обратился к Эрику Принсу (Erik Prince), создателю печально известной компании наемников Blackwater, со смелым предложением. Ветеран военной журналистики Пелтон, освещавший свыше десятка конфликтов, хотел в течение месяца поездить по маршруту вместе с самыми крутыми солдатами удачи из компании Принса по самым опасным (на то время) местам в мире. Речь идет об «ирландском маршруте» - 20-километровом отрезке шоссе, соединяющем багдадский аэропорт с «Зеленой зоной» - укрепленным кварталом вокруг американского посольства. 

В обмен на столь беспрецедентную возможность Пелтон обещал рассказать правду об охранниках из Blackwater - о людях, про которых Пелтон и его коллега по перу Билли Туччи (Billy Tucci) позднее говорили так: «На них нападают террористы, их ненавидят средства массовой информации. Их любят военные и те люди, которых они охраняют». 


Результатом стал роман в графике «The Blackwater Chronicles» (Хроники Blackwater), который вскоре выйдет из печати. Роман основан на книге Пелтона «Licensed to Kill» (Лицензия на убийство); его соавтором стал Туччи, который нарисовал карандашные рисунки к книге. Раскрасил их Брайан Миллер (Brian Miller). «Хроники Blackwater» - это резкий и грубый портрет решительных и жестких мужчин, оказавшихся в трудном месте в тот самый момент истории, который большинство американцев предпочло бы навсегда забыть. Корреспондент Wired встретился с Туччи на международном фестивале Comic-Con International, чтобы познакомиться с романом, который по графику должен выйти в 2013 году.

Первая страница «Хроник» заявляет о себе весьма решительно и без обиняков. Мужчина с пронзительными голубыми глазами хмуро смотрит на вас из-под каски военного образца. Он сидит в башне броневика, одна рука в перчатке лежит на пулемете, установленном на поворотной стойке.

Жаркое солнце - высоко над его головой. Человек - в полной боевой экипировке, но борода с усами и гражданская одежда говорят о том, что он - не обычный солдат, а наемник, согласившийся за большие деньги усилить измотанных американских военных. Сердитый взгляд мужчины, мастерски переданный опытной рукой Туччи в карандаше и в тонких красках Миллера, говорит о пережитом, которое не выразить словами.

Через два рисунка мы видим, как что-то отражается в очках, прикрепленных к каске мужчины. Это - изуродованные тела, свисающие с путепровода над дорогой. Явное напоминание об убийстве боевиками четырех сотрудников Blackwater в иракской Фалудже в 2004 году. Их обожженные трупы вывесили над дорогой в попытке запугать остальных. 


А после этих поразительных рисунков следует нечто, напоминающее боевой документальный фильм в виде комиксов. Все начинается с Пелтона, который ведет рассказ и появляется в качестве героя. Он встречается с командой из Blackwater, выполняющей задачу по сопровождению американских военнослужащих по смертельно опасному «ирландскому маршруту», который в 2004 году по 17 раз в неделю подвергался обстрелам. Страшное отражение в очках наемника говорит нам о том, где закончится эта история.

Команда Blackwater, о которой пишет Пелтон в своей книге комиксов, похожа на тысячи других частных военных контрактников, сражающихся рядом с американскими военнослужащими в Ираке, Афганистане и других зонах конфликтов после 11 сентября.

«Ну что за галерея бродяг, - говорит корреспонденту Wired Туччи. – Там есть действительно замечательные парни, есть не очень замечательные, а есть и откровенно плохие типы».

Но все они - люди со сложными характерами, оказавшиеся в пекле непростой войны, говорит Туччи, бравший интервью у многих парней, которых он нарисовал для «Хроник Blackwater». Туччи, которого Пелтон называет «крупным исследователем», сумел запечатлеть сложные портреты наемников в художественных и натуралистических диалогах.

Они подшучивают друг над другом по поводу неумело сделанных причесок и экипировки в стиле Рэмбо. Они ворчат на военных за их строгие правила. Они красиво говорят перед выездом на маршрут, но когда едут по дороге в ожидании весьма вероятного нападения, тон разговора меняется.

«Я ненавижу эту гребаную дорогу», - бормочет один контрактник с докуренной до фильтра сигаретой в зубах.

Туччи говорит, что его удивила готовность, с которой наемники соглашались рассказывать о самом страшном из пережитого. «Некоторые подрывались на минах, видели, как погибают их товарищи, подвергались обстрелам… меня поразило то, насколько откровенно они рассказывали об этом».

Но многие американцы, озлобившиеся на Blackwater из-за бесконечных сообщений о зверствах американских военнослужащих и наемников, даже слышать не хотят об их гуманности. До выхода «Хроник Blackwater» остается еще несколько месяцев, а Туччи уже подвергается острой критике: его обвиняют в том, что он создал пропаганду Blackwater.

«Многие люди не хотят видеть Blackwater с человеческим лицом, - говорит Туччи. - Многие люди не хотят знать, что делает их правительство».

Пелтон, со своей стороны, приветствует такую реакцию. «Художник должен бросать вызов людским представлениям», - написал он в редакцию Wired в своем электронном письме.

По этим и по другим меркам «Хроники Blackwater» превосходны. Сегодня, когда в комиксах доминируют грудастые красотки, зомби и супергерои в трико, Пелтон и Туччи отходят от стандарта, рисуя жесткий журналистский портрет американских наемных воинов.

Следует отметить, что эти комиксы просто захватывающе интересны и ярки. Купите эту книгу. Узнайте нечто новое о войнах Америки, которые могут вызвать у вас легкий дискомфорт. Однако, вам все равно будет гораздо комфортнее, чем тому мужчине в броне, едущему по шоссе, которое обязательно кто-нибудь взорвет – мужчине, за деньги выполняющему грязную работу для своей страны.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.