Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Неуклюжая зарубежная экскурсия Ромни

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Хотя Митт Ромни и находится на протяжении добрых шести лет на самом заметном и подвергающемся испытующим взглядам уровне американской политики, но фактически внешнеполитического опыта у него нет. Признавая полное отсутствие заслуг в сфере внешней политики и пытаясь навести глянец на своем консервативном имидже предполагаемого фаворита в президентской гонке 2012 года, Ромни в 2010 году написал маленькую и глупую книжонку.

Хотя Митт Ромни и находится на протяжении добрых шести лет на самом заметном и подвергающемся испытующим взглядам уровне американской политики, но фактически внешнеполитического опыта у него нет. Признавая полное отсутствие заслуг в сфере внешней политики и пытаясь навести глянец на своем консервативном имидже предполагаемого фаворита в президентской гонке 2012 года, Ромни в 2010 году написал маленькую и глупую книжонку под названием «No Apology: The Case for American Greatness» (Никаких извинений. В поддержку американского величия).

Книжка выделяется не только своими вопиющими фактическими ошибками (Ромни нелепо утверждает, что Великобритания до Первой мировой войны была одержима протекционизмом, регулированием и тарифами, хотя, на самом деле, она настойчиво выступала за свободную торговлю), но и своей агрессивной, оскорбительной воинственностью. Ромни утверждает, что Америке надо активно противостоять… ну, почти всем странам мира, не входящим в НАТО. Было время, когда такие заявления могли показаться удивительными и неожиданными. Но сейчас утверждение о том, что Америку осаждают опасные иностранные враги, хотя на самом деле Соединенные Штаты сегодня защищены как никогда надежно, является  требованием к каждому республиканскому политику. Даже небольшое отклонение от сценария чревато обвинениями в «изоляционизме», а это равноценно предательству.

Книга Ромни сыграла свою роль, и позволила ему предстать во всей красе перед главным ядром избирателей Республиканской партии, показав себя, пусть неискренне, человеком со взвешенными взглядами на роль Америки в мире. Но факт остается фактом: у старины Митта - бросающийся в глаза дефицит внешнеполитического опыта, заслуг и авторитета (их у него гораздо меньше, чем было у предположительно непроверенного и наивного Барака Обамы во время гонки за президентское кресло в 2008 году). Поэтому Ромни предпринял продолжительное зарубежное турне, единственная настоящая цель которого – придать ему более «президентский» вид. Поскольку Ромни - всего лишь кандидат, никаких значимых дискуссий по вопросам политики во время поездки не будет, и никаких важных решений не будет тоже. Единственное, что нужно Ромни, дабы выглядеть «успешным», - это не показаться откровенным идиотом.

Страны, по которым пролегает его маршрут - Британия, Израиль и Польша. Их выбрали специально, чтобы продемонстрировать контраст с политикой Обамы, которая, в понимании республиканцев, «недружелюбна» по отношению к американским союзникам. На самом же деле, маршрут турне свидетельствует о неверии избирательного штаба Ромни в то, что их кандидат не будет выглядеть полным дураком.

Опасения штаба Ромни и страхи, что кандидат республиканцев покажет себя полным дурнем, оправдались на сто процентов. Эта поездка стала уроком того, как не должен вести себя кандидат в президенты США во время зарубежного турне. Находясь в Лондоне, Ромни оскорбил своих британских хозяев предположением о том, что они не готовы к проведению Олимпиады, и что Игры в Лондоне станут провалом. Таким образом, уже в первый день своей поездки он умудрился сделать невозможное: своим поведением он не только вызвал сочувствие и симпатии к Дэвиду Кэмерону, но и объединил всю британскую прессу в противостоянии себе самому (даже Daily Telegraph, эта самая прореспубликанская газета за пределами Вашингтона, безжалостно высмеяла Ромни за отсутствие манер и такта). Ситуация настолько обострилась, что консервативный мэр Лондона Борис Джонсон назвал его «каким-то парнем по имени Митт Ромни», вызвав громкий хохот в толпе, насчитывавшей десятки тысяч человек. Даже если бы Ромни принял дозу ЛСД или пробежался голышом по улицам Мейфера, он произвел бы менее отвратительное впечатление во время своего пребывания в британской столице. Так провалиться в государстве, зависимом от Америки, говорящем на одном с ней языке, - это нечто, действительно, грандиозное.

Да и в Израиле было не лучше. Сначала Ромни, который заговорил об «исключительно тесной дружбе» с Биньямином Нетаньяху во время их совместной работы в Boston Consulting Group в 1970-е годы, получил грубую отповедь от израильского премьер-министра, сказавшего, что он «вспоминает» о том, как работал с Ромни. В сдержанном мире высокой политики «разъяснение» Нетаньяху следует перевести так: «Пошел ты на х.., Митт!» Ромни, конечно же, находится на крепких произраильских позициях, и если его изберут, он сделает все, что в его власти, для оказания помощи и защиты еврейского государства. Я уверен, что,став президентом, Ромни найдет способ поладить со своим «старым другом» Биньямином. Однако резкий отпор со стороны Нетаньяху можно занести в реестр странных и совсем ненужных ляпов Ромни, которые он допускает с возрастающей регулярностью. В Израиле он превратил свою поездку в еще большую путаницу и кашу, чем она была в самом начале. Но еще большая оплошность была допущена в Израиле чуть позже, когда старший советник Ромни по внешней политике заявил: «Если Израиль пойдет на самостоятельные действия, чтобы не дать Ирану создать ядерное оружие, губернатор с уважением отнесется к такому решению». Поразительно агрессивная позиция – еще более жесткая и неуступчивая, чем сегодняшняя политика США.

Я с нетерпением жду, какие же ляпы Ромни допустит в Польше, поскольку трудно себе представить, чтобы он не предстал там в образе еще большего идиота. Помня воинственные заявления Ромни в адрес России, когда он назвал эту страну главным геополитическим врагом США, я ни в коей мере не удивлюсь, если он заявит нечто столь же неблагоразумное и глупое о Владимире Путине.

Это поразительно, но Ромни настолько катастрофично завершает свой внешнеполитический дебют, что этой поездкой он может навредить сам себе, испоганив свой главный предвыборный актив: имидж человека компетентного, способного по-серьезному решать проблемы. Из-за постоянных идеологических шатаний Ромни - его никогда не любили ни демократы, ни республиканцы. Но у него был имидж «технократа» - человека, знающего, как делаются дела, и неспособного ни на какую глупость, несмотря на свою неубедительность и заурядность. Когда возникают политические «вирусы разума» такого рода, избавиться от них исключительно  трудно. Но если Ромни постоянно будет сам себе ставить подножки, люди со временем прекратят думать о нем, как о способном решать проблемы руководителе, и он превратится во всеобщее посмешище. Кураторы Ромни станут еще более избирательно подходить к общению своего кандидата с прессой, ибо чем ближе мы подходим к выборам, тем выше вероятность, что один из его маленьких ляпов прикует к себе внимание публики, и это повлияет на результаты голосования.

Чем объяснить столь внезапную трансформацию Ромни, когда он начинает смотреться, как дебил, стоит ему открыть рот? Как человек, преуспевший в самых высоких сферах международного бизнеса, мог вдруг начать говорить неуверенно и заикаясь, подобно первокурснику? Мне кажется, вызвано это в основном тем, что Ромни, будучи кандидатом в президенты от республиканцев, вынужден повторять целый ряд положений, зная, что они неверны: что дефицит вызывает безработицу, что благодаря крупным бюджетным сокращениям быстро появятся рабочие места, что Обама «продал» союзников Америки, и что Россия - это «усиливающаяся угроза» американской безопасности. В далекой от правды медийной среде США слова Ромни по этому поводу никто никогда не оспаривал. Их не оспаривают и в других странах (даже в самых подобострастных, типа Британии), которые Ромни может посещать безбоязненно. Вне зависимости от того, почему Ромни стал так часто ошибаться, его избирательная кампания может стать исключительно  безобразной и неудачной, если он не найдет пути исправления.