Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Полицию обезглавили за дружбу с Лукашенко

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Неожиданные перестановки в руководстве немецкой полиции затронули самые высокие сферы. Министр внутренних дел Германии уволил все руководство федеральной полиции: своих постов лишились президент федерального полицейского управления, а также его заместители. По слухам, отставка высокопоставленных немецких полицейских произошла как из-за связей полицейского начальства с… правящим режимом Белоруссии.

Министр внутренних дел Германии Ганс-Петер Фридрих (Hans-Peter Friedrich) уволил все руководство федеральной полиции: своих постов лишились президент федерального полицейского управления Матиас Зегер (Matthias Seeger), возглавлявший немецкую полицию с марта 2008 года, а также заместители Зегера Вольфганг Ломан (Wolfgang Lohmann) и Михаэль Фрезе (Michael Frehsе). По слухам, отставка высокопоставленных немецких полицейских произошла как из-за связей полицейского начальства с… правящим режимом Белоруссии.

Неожиданные перестановки в руководстве немецкой полиции затронули самые высокие сферы: в отличие от 57-летнего Зегера его бывшие замы получат новые посты в МВД, шеф же был досрочно отправлен на пенсию. Освобожденный Зегером пост должен занять Дитер Роман (Dieter Roman), который до последнего времени управлял отделом по борьбе с терроризмом федерального министерства внутренних дел.

Его заместителями могут стать двое других высокопоставленных сотрудников министерства внутренних дел - федеральный инспектор дежурных отрядов полиции Юрген Шуберт (Jürgen Schubert) и Франц Пальм (Franz Palm), возглавляющий отдел снабжения МВД.

Об отставке руководства федеральной полиции было официально объявлено 30 июля без объяснения причин кадровых перестановок. Немецкая пресса, сообщившая о грядущей смене полицейского начальства на несколько дней раньше, считает, что причинами отставки стали общее недовольство полицейской работой, внутренние конфликты в федеральном ведомстве и потеря доверия к его руководству со стороны министра внутренних дел. Матиас Зегер, под началом которого служат свыше 40 000 человек, не сумел справиться с внутриведомственными проблемами. В последнее время многочисленные полицейские скандалы, предназначенные «для внутреннего употребления», нередко становились достоянием общественности, что, безусловно, не способствует укреплению позиций самого министра Фридриха.

К проблемам с расследованием убийств, совершенных неонацистами из »Национал-социалистического подполья», отставка Зегера и заместителей отношения не имеет. Большинство аналитиков сходится во мнении, что основной причиной перемен в руководстве стало сопротивление главы федеральной полиции реформам, инициированным в Министерстве внутренних дел - в частности, возможному слиянию федеральной полиции (Bundespolizei) и федерального управления уголовной полиции (Bundeskriminalamt).

«В случае объединения потери понесут обе организации», - заверял Матиас Зегер полтора года назад, когда информация о вероятном слиянии BP и BKA стала публичной накануне шестидесятилетнего юбилея обеих служб. Вскоре от идеи было решено отказаться, но отсутствие лояльности к высшему руководству МВД дорого обошлось главе федеральной полиции полтора года спустя.

В частности, Зегеру вменяют в вину контакты с авторитарным режимом Александра Лукашенко, намекнув на его связи с представителями органов госбезопасности Белоруссии. Слухи о »белорусском следе» появились в немецкой прессе в июне. Бывший глава федеральной полиции в переписке с министерским начальством утверждал, что эти контакты носят исключительно деловой характер.

Увольнения вызвали острую критику со стороны профсоюза служащих полиции. Его руководство, крайне недовольное переменами, подчеркивает, что против Матиаса Зегера были публично выдвинуты обвинения, порочащие его репутацию полицейского - шаг, «полиции недостойный». Сам отправленный на пенсию шеф полиции сделал неожиданно громкое заявление, свидетельствующее, что от лояльности, которую так высоко ценили и недосчитались в министерстве, не осталось и следа: «То, как министерство внутренних дел обошлось с руководящими сотрудниками федеральной полиции, - унизительный шаг, которому немного равных. Это стыдно, прямо-таки позорно».