Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Студенты вузов: большая самоуверенность и низкий уровень элементарных трудовых навыков

© РИА Новости / Перейти в фотобанкРоссийский университет дружбы народов (РУДН)
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Для сегодняшних студентов вузов, сталкивающихся с тяжелыми экономическими условиями и сокращением перспектив, цель образования – это возможность зарабатывать, о чем говорят результаты нового общенационального исследования. Однако работодатели утверждают, что некоторые выпускники колледжей не очень хорошо подготовлены к трудовой деятельности.

Для сегодняшних студентов вузов, сталкивающихся с тяжелыми экономическими условиями и сокращением перспектив, цель образования – это возможность зарабатывать, о чем говорят результаты нового общенационального исследования. Однако работодатели утверждают, что некоторые выпускники колледжей не очень хорошо подготовлены к трудовой деятельности.


Сегодняшние студенты колледжей серьезно страдают от экономического спада, однако проявляют поразительную самоуверенность, превосходящую уровень их навыков, хотя именно за счет этих навыков им и предстоит преодолевать лежащий впереди путь.

У нынешнего поколения есть свои сильные стороны, однако самостоятельности и ясного понимания того, чего ждет от них мир труда, ему не хватает. Об этом написано в новой книге под названием «Generation on a Tightrope: A Portrait of Today’s College Students» (Поколение на натянутом канате. Портрет сегодняшних студентов вузов), в которой использованы данные национальных исследований и опросов в 30-ти с лишним студенческих городках США.

Читайте также: Протесты студентов в Квебеке - 700 задержанных за ночь


«Они пытаются рискованно балансировать между своими мечтами и надеждами на будущее и реальностью сужающихся перспектив», - говорит президент Национального стипендиального фонда им. Вудро Вильсона (Woodrow Wilson National Fellowship Foundation) Артур Левин (Arthur Levine), написавший эту книгу в соавторстве с профессором университета штата Иллинойс Дианой Дин (Diane Dean), специализирующейся на вопросах образования.

Молодежи трудно справиться с проблемами в условиях конкурентной экономики, так как «у нее отсутствует способность превозмогать превратности судьбы и даже представлять их в воображении», говорит Левин. «Каждый раз, когда они попадают в беду, к ним на помощь спешат родители, которые их выручают».

Авторы книги предлагают свои рекомендации, как колледжам, работодателям и родителям лучше действовать на своих второстепенных ролях.

67 процентов студентов старших курсов сегодня говорят о том, что главное преимущество вузовского образования - это возможность зарабатывать больше денег. В 1976 году такого мнения придерживались лишь 44 процента опрошенных.

Наверное, это неудивительно, учитывая, насколько мощный удар нанесла рецессия. Шесть из десяти студентов говорят, что она повлияла на их выбор вуза. И почти половина колледжей и университетов сообщают об увеличении количества студентов, живущих дома или уходящих в академический отпуск по финансовым причинам.

Также по теме: Архивы - самосожение студента, недовольство растет


Многие студенты выбирают специальности, которые не очень им интересны, полагая, что это позволит им получить работу получше. Например, 23 процента студентов запланировали в качестве основного предмета специализации бизнес, но лишь 7 процентов сказали, что такая карьера интересует их больше всего. Похожая ситуация и в медицине. И лишь 6 процентов планируют работать в сфере искусств, хотя хотят заниматься искусством 11 процентов.

«Люди становятся все более практичными, напрямую увязывая цели обучения с карьерными и финансовыми результатами», - говорит вице-президент Перчейз-колледжа по вопросам набора Деннис Крейг (Dennis Craig). Этот колледж входит в состав университета штата Нью-Йорк.

Несмотря на неблагоприятные экономические условия, 89 процентов студентов с оптимизмом смотрят в будущее и на свои личные перспективы.

Не исключено, что такая уверенность в себе объясняется обесцениванием оценок в вузе. Сегодня 41 процент старшекурсников имеют отличные и хорошие оценки, в то время как в 1969 году таких студентов было всего 7 процентов.



Однако работодатели говорят, что выпускникам зачастую не хватает элементарных рабочих навыков. Левин слышал от работодателей о новых сотрудниках, которые могут написать своему боссу письмо по электронной почте и объявить, что работают дома, потому что стоит чудесная погода, или просят повысить им зарплату уже через неделю после принятия на работу.

«Работодатели должны давать более подробные установки, четко излагать правила … а также налаживать постоянную и откровенную обратную связь», - говорит он.

Читайте также: Леонид Парфенов записал обращение к российским студентам за рубежом

Левин добавляет, что студенты, со своей стороны, должны учиться самостоятельности и новаторству. А это значит, что родителям надо давать им возможность в более раннем возрасте брать на себя посильные риски.

В книге показано, что сейчас отчетливо дает о себе знать назойливая родительская опека, получившая название «скорая родительская помощь». 27 процентов студентов говорят о том, что просили своих родителей помочь в решении проблем и поговорить с преподавателями или работодателями. 76 процентов колледжей и университетов сообщают о росте родительского участия и вмешательства в учебный процесс детей.

Директор по работе с иногородними студентами одного из вузов рассказывала, как во время разговора со студенткой о дисциплине она отобрала у нее мобильный телефон, позвонила ее матери, а затем передала телефон ректору, попросив его поговорить с матерью студентки. Одному менеджеру вузовского хозяйства позвонили родители студента, который застрял в лифте. Он позвонил маме и папе вместо того, чтобы набрать номер, написанный прямо на стене лифта. Родители звонят по любому поводу – требуя объяснить, почему их чаду поставили такую оценку, а не другую, а иногда пытаясь выяснить, как восстановить потерянный студенческий билет.

Частое общение с родителями (41 процент студентов ежедневно звонят им, посылают текстовые сообщения, электронные письма, а также навещают) может быть положительным, поскольку студенты полагаются на советы своих родителей, говорит Крейг. «Отрицательный момент - в том, что студенты слишком часто не думают самостоятельно, - добавляет он. – Если они не повзрослеют в колледже, то когда?»

Также по теме: Иностранные студенты - новые французкие нелегалы

С другой стороны, вузы не поспевают за цифровыми технологиями, к которым студенты привыкли с детства. Левин замечает следующее: 78 процентов старшекурсников заявляют, что качество обучения можно повысить, если информационные технологии на занятиях применять чаще и активнее.

Но одних только технических усилий недостаточно. В 44 процентх студенческих городков увеличилось количество дисциплинарных проступков, связанных с IT, и студентам нужно повышать цифровую грамотность, а также прививать ценности, благодаря которым они будут знать, как использовать инструменты, находящиеся у них под руками.

Из-за бурного развития социальных сетей студентам порой не хватает навыков личного общения - лицом к лицу. Соседи по комнате в общежитии живут вместе, но спорят посредством SMS-сообщений. Молодежь «клеит» и «кадрит» друг друга с целью секса, но настолько страшится эмоциональной конфронтации, что даже расстается друг с другом через текстовые сообщения.

Одна из положительных сторон состоит в том, что студенты зачастую приезжают в вуз, будучи уже знакомы друг с другом, скажем, через страничку в Facebook. Первокурсники, которые раньше хранили молчание, сегодня болтают друг с другом без умолку, как будто долго не виделись, говорит Крейг. Чтобы добиться успеха в колледже, важна сеть друзей, которые тебя поддерживают, отмечает он.