Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Можно ли еще обсуждать место ислама во Франции, не опасаясь клейма исламофобии?

© epochtimes.ruЖенщина в парандже
Женщина в парандже
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ответственность за распространение исламизма лежит в равной степени как на экстремистах, так и на французских правительствах, которые неоднократно предоставляли им убежище. Некоторые иностранные имамы пользуются этим и приезжают проповедовать в нашу страну. Французская республика сама виновата в собственных бедах. Франции нужно занять гораздо более жесткую позицию по религиозному экстремизму.

Журналистке Каролин Фурэ (Caroline Fourest) не удалось выступить на Празднике человечества (ежегодный фестиваль, организуемый газетой L'Humanité и компартией Франции , – прим. ред.) в прошлую субботу. Несколько антирасистских ассоциаций назвали ее одной из главных пропагандисток исламофобии во Франции.

Atlantico: Во время Праздника человечества в эти выходные Каролин Фурэ освистали активисты таких ассоциаций, как «Коренные жители Республики». Получается, что у нас больше нельзя обсуждать место ислама во Франции без страха навлечь на себя обвинения в исламофобии?
Жаннетт Бурграб: Я немного знаю Каролин Фурэ – это выдающаяся и отважная женщина. Она входит в число тех немногих людей, которые оказались одним из последних бастионов на пути исламистов и мракобесов. Недавно она выпустила книгу о «Национальном фронте», в результате чего на нее подала в суд вся семья Ле Пен. Мне не кажется, что ее можно назвать расисткой или исламофобкой. Она – антипод «Национального фронта».

То, что Коммунистическая партия позволила такому случиться, не делает ей чести. Это означает, что мы во Франции больше не можем обсуждать религию, что у нас, как в некоторых мусульманских странах, это рассматривается как посягательство на святыню. Все это просто возмутительно!

Читайте также: Европейская модель ислама

Ее освистали за попытку отстоять позицию светского общества, что особенно серьезно в такой демократии, как наша. Я сама поддерживаю правых, потому что, как мне кажется, левые отошли от принципа светского государства. Когда в 1980-х годах Элизабет Бадентер (Elisabeth Badinter) защищала светские позиции и говорила, что парандже не место в школе, ее уже тогда называли пособницей «Национального фронта». Когда мы критикуем подъем религиозного экстремизма, левые неизменно клеймят нас как ультраправых или исламофобов. Им нужно остановиться и хорошо поразмыслить об этой проблеме.

- Ультраправая ассоциация «Равенство и примирение» также приняла участие в митинге, чтобы помешать журналистке выступить перед собравшимися. Антирасисткие организации действительно играют на руку правым радикалам, как говорит Каролин Фурэ?
- Я могу лишь сказать, что во Франции и во всем мире наблюдается подъем фундаментализма и исламизма. У нас зачастую отказывают его замечать, так как мы до сих пор не можем избавиться от постколониального чувства вины, а также потому что люди не видят разницы между исламом и исламизмом из-за недостатка культуры.



Несмотря на нынешние события в Тунисе, Франция с распростертыми объятьями встречает президента Марзуки в Национальном собрании, где этим летом он произнес целую речь. Все это ненормально в том числе и с точки зрения его отношения к женщинам: он считает женщину всего лишь дополнением к мужчине, не признает равноправия. Журналистов сажают в тюрьмы, а артистам грозят расправой. Ректоров университетов преследуют в суде за то, что те не разрешают носить паранджу на территории учебных заведений.

Также по теме: Толерантность по отношению к нетолерантным?


Я опечалена тем, что коммунисты по сути становятся пособниками этого мракобесия. В то же время мне хотелось бы подчеркнуть смелость бывшего депутата-коммуниста Герена, который критиковал подъем исламистского фундаментализма на примере увеличения числа женщин в парандже. Но он скорее был исключением из правила. По всей логике следовало бы, что среди левых должен был бы царить скорее антирелигиозный настрой, однако расклад очевидно изменился.

- Чем объяснить запрет на обсуждение ислама? Разве это не оказывает плохую услугу самим французским мусульманам?
- Свободе слова во Франции все больше угрожает религиозный экстремизм и исламизм, который, тем не менее, нужно уметь отличать от ислама. Свобода мысли и свобода слова должны остаться священными принципами. Понятие богохульства уже давно нет во французском праве в отличие от Туниса, который сегодня вводит наказание за посягательство на святыню и преследует таким образом артистов и журналистов…

Альтерглобалистские движения стоят на позициях компромисса с исламизмом, с которым Каролин Фурэ боролась на страницах своих книг, и который может свободно участвовать в дебатах по случаю Праздника человечества.

Сегодня у нас не в полной мере осознают то, что происходит в арабском мире и постепенно перетекает во Францию. Когда в Марселе торговца египетского происхождения избивают только за то, что он не соблюдает рамадан, это серьезная причина для беспокойства. Речь идет об упадке республиканской модели. В прошлом было слишком много компромиссов, а сегодня ситуация становится попросту неприемлемой.

Читайте также: Оскорблять пророка ислама можно, а отрицать холокост нельзя!

Ответственность за все это лежит в равной степени как на экстремистах, так и на французских правительствах, которые неоднократно предоставляли им убежище. Некоторые иностранные имамы пользуются этим и приезжают проповедовать в нашу страну. Французская республика сама виновата в собственных бедах. Нам нужно вновь поставить на первый план модель французской интеграции. Франции нужно занять гораздо более жесткую позицию по религиозному экстремизму, даже если это приведет к дипломатическим проблемам с некоторыми государствами. Нельзя отступать от принципов светского общества и равенства мужчин и женщин. Я постоянно говорю о том, что не бывает облегченного шариата или умеренного исламизма.

- Стал ли принцип светского государства во Франции противником ислама и борцов с расизмом?
- По счастью, некоторые люди все еще пытаются защищать светское общество. Я имею в виду, например, Элизабет Бадентер, Каролин Фурэ и журналистов Charlie Hebdo, которые придерживаются скорее антирелигиозной линии. Боюсь, что завтра мы уже не сможем свободно писать из-за давления исламистов. Редакцию Charlie Hebdo уже поджигали. На Каролин Фурэ было совершено нападение. Профессор философии Редекер до сих пор находится под охраной.

Я не разделяю точку зрения антирасистских ассоциаций. Я не согласна с англосаксонской моделью многокультурности. Жить во Франции - это привилегия и большое счастье, однако эти ассоциации по большей части об этом забывают и защищают коммунитаризм в ущерб светскому обществу. Все это очень прискорбно, потому что первыми жертвами фундаменталистов становятся женщины.

Жаннетт Буграб (Jeannette Bougrab), госсекретарь по вопросам молодежи и общественной жизни.