Вольфсбург – Кризис продаж в Западной Европе, а также большие инвестиции в новое оборудование и новые модели стали причиной значительного сокращение операционной прибыли концерна Volkswagen в осеннем квартале этого года. Прибыль до вычета процентов и налогов (Ebit) в период с июля по сентябрь по сравнении с прошлым годом сократилась на 19% и составила 2,34 миллиарда евро. Эти данные были обнародованы в среду представителями крупнейшего в Европе автопроизводителя. Примерно таких же данных ожидали и опрошенные агентством Reuters аналитики. Операционная прибыль в первые девять месяцев составила 8,8 миллиарда евро, тогда как в сопоставимый период 2011 года она была на уровне 9 миллиардов евро.

Концерн Volkswagen со своими 12-ю брендами с учетом показателей продаж и оборота продолжает двигаться на мировом рынке к рекордным показателям. Объем продаж концерна в третьем квартале увеличился на 27% и составил примерно 49 миллиардов евро. Всего группа на всех своих заводах в разных странах произвела 2,3 миллиона автомобилей, то есть на 13% больше, чем за тот же период в прошлом году.

Читайте также: В поисках ниши среди автогигантов

Руководство концерна из Вольфсбурга не меняет прогноза, в соответствии с которым оборот и продажи в этом году должны вырасти. Операционная прибыль предприятия должна составить 11,3 миллиарда евро. Позитивное развитие концерна осуществляется в той сфере, где существуют очень серьезные вызовы. Позитивные импульсы концерн Volkswagen ожидает получить от широкой палитры своих моделей. Поставки потребителям в 2012 году, по мнению руководства VW, даже увеличатся.

На фондовой бирже промежуточный итог также оказался неплохим: после опубликования квартальных данных акции VW поднялись более чем на 3%, и это второй показатель по ведущему индексу Dax. В условиях кризиса концерн Volkswagen выглядит неплохо, считают специалисты на бирже. Подтверждение прогнозов также направляет динамику акций в нужное русло.

Концерн Volkswagen получает выгоду от того, что производимые им автомобили пользуются спросом в Северной Америке, Восточной Европе, Азии и Германии. В Китае, на самом крупном для VW рынке, темпы роста в области легковых автомобилей немного снизились, однако объем продаж немецкого концерна в этой стране с начала года увеличился на 18,5%. Доля VW в операционной прибыли обоих совместных предприятий в Китайской Народной Республике выросла более чем наполовину и составила 2,8 миллиарда евро. Благодаря своим сильным позициям за границей концерн Volkswagen имеет возможность компенсировать снижение показателей в Европе.

Ситуация в автомобильной отрасли на европейском рынке в настоящее время не очень обнадеживает. По данным профильной ассоциации ACEA, в сентябре в Евросоюзе было зарегистрировано всего 1,1 миллиона новых автомобилей. Эта тенденция не обошла стороной и концерн Volkswagen.



Также по теме: Конец единовластия

Тем не менее: данные по регистрации новых автомобилей свидетельствуют о том, что в сентябре в странах Евросоюза продажи группы Volkswagen упали в сравнении с предыдущем годом на 8%, тогда как у конкурентов ситуация значительно хуже. С учетом хороших финансовых показателей, концерн из Вольфсбурга может без особого труда позволить себе выгодные условия финансирования, с помощью которых автопроизводители реагируют на кризис в Европе, чего нельзя сказать о таком его терпящем убытки конкуренте как Peugeot, так как его финансовая ситуация зависит от государственной помощи.

Надежды на рост в странах с развивающейся экономикой

В поисках выхода из европейской рецессии концерн Volkswagen делает ставку на страны с развивающейся экономикой. При этом важным рынком сбыта для него стала Бразилия. Эта страна является краеугольным камнем в разработанной «Стратегии 2018», подчеркнул глава VW Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) перед открытием автомобильного салона в Сан-Паулу. Уже через шесть лет VW намерен опередить на бразильском рынке компании General Motors и Toyota. «Бразильский рынок обладает большим потенциалом роста», - отметил Винтеркорн. По его словам, концерн Volkswagen должен использовать свои сильные позиции.

По данным члена правления Кристиана Клинглера (Christian Klingler), отвечающего за сбыт, Бразилия в настоящее время стала  для легковых автомобилей основной марки VW вторым рынком после Китая. За пять лет общий объем продаж концерна в этой стране увеличился почти на 40%, и в год теперь под этим брендом продается 700 000 автомобилей. В 2012 году до конца сентября было реализовано 573 700 машин, что на 8,1% больше, чем в прошлом году. По сообщениям средств массовой информации, компания BMW завершает работу над инвестиционным планом, предусматривающим создание в Бразилии собственного предприятия по производству легковых автомобилей.

Читайте также: Opel делает ставку на Россию

Концерн Volkswagen с конца 1950-х годов представлен в странах с развивающейся экономикой. В настоящее время только материнский концерн имеет в этих государствах четыре завода. Член правления концерна VW Михаэль Махт (Michael Macht), отвечающий за производство, полагает, что автомобильный рынок Бразилии к 2018 году увеличится на 45%, и в год там будет продаваться 8 миллионов машин. По его мнению, этот рынок позволит компенсировать мрачное положение в Европе. «К счастью, мы смогли сгладить эту ситуацию», - добавил он.

Несмотря на не очень обнадеживающие перспективы мировой конъюнктуры, концерн Volkswagen намерен в 2013 году сохранить существующие темпы роста в Бразилии. «Мы исходим из того, что мы по крайней мере сможем повторить показатели этого года», - заявил Махт. «Очень напряженными будут, прежде всего, первые три месяца», - отметил глава бразильского подразделения VW Томас Шмалль (Thomas Schmall). Немецкий концерн подтвердил свои инвестиционные планы и до 2016 года готов вложить 3,4 миллиарда евро.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.