Cегодня по просторам Facebook бродит глупое уведомление об авторских правах, и пользователи прикрепляют к обновлениям своего статуса фиктивную юридическую заумь, наивно пытаясь лишить эту социальную сеть прав на обладание и коммерческое использование их контента. Facebook оперативно проверил факты и выступил с заявлением, опровергнув это уведомление.


В последний раз это популярное уведомление распространялось в Facebook в мае и июне. Сейчас оно вернулось и пользуется повышенным вниманием.

В нем совершенно неправильно звучит намек на то, что Facebook недавно внес изменения в положения пользовательского соглашения, касающиеся авторских прав. Далее там без всякой на то необходимости утверждается, что пользователь обладает авторским правом на свои посты в этой социальной сети (таким правом он обладает и безо всяких уведомлений), и делается ссылка на «Бернерскую конвенцию». Это международный договор, который правильно называть «Бернской конвенцией», но здесь он ни в коем случае не применим. Затем в уведомлении дается указание Facebook на получение письменного разрешения для коммерческого использования контента пользователя, что совершенно бессмысленно, так как пользователи этой сети при подписке на сервис дают согласие на то, чтобы Facebook делал деньги на их постах.

Читайте также: Интернет-паноптикум Facebook


Популярный сайт по разоблачению розыгрышей Snopes весной писал об этом уведомлении по поводу авторских прав, а сегодня снова выступил с опровержением. Кроме того, Facebook и сам опубликовал в связи с этим заявление следующего содержания:

Циркулируют слухи о том, что Facebook вносит изменения, относящиеся к пользовательскому праву владения информацией и контентом, размещаемым подписчиками соцсети на ее сайте. Слухи эти ложные. Любой пользователь Facebook владеет и управляет размещаемым там контентом и информацией, о чем говорится в наших условиях. Пользователи распоряжаются тем, как используется этот контент и информация. Такова наша политика, и она всегда была такой.


Если объяснить данную ситуацию проще и доходчивее, то надо сказать так: если ты хочешь пользоваться Facebook, ты должен действовать в соответствии с его правилами, даже если они меняются. Если ты больше не хочешь действовать по правилам Facebook, ты должен уйти из этой социальной сети. Мысль о том, чтобы остаться в Facebook, действуя при этом по своим собственным правилам через магические заклинания, это просто фантазия. Либо вы остаетесь в Facebook, либо уходите. Третьего не дано – даже во время праздников и розыгрышей.

Вот полный текст шутливого уведомления:

В ответ на новые указания Facebook я настоящим заявляю, что мои авторские права распространяются на все мои персональные данные, иллюстрации, комиксы, картины, профессиональные фотографии, видео и т.д. (в соответствии с Бернерской конвенцией). Для коммерческого использования вышеперечисленного всегда необходимо мое письменное согласие!

Также по теме: Вход в соцсети - по паспортам?


(Любой причитавший это может скопировать данный текст и разместить его на стене Facebook. Тем самым, он попадет под защиту закона об авторских правах.)

Настоящим заявлением я уведомляю Facebook о том, что раскрывать, копировать, тиражировать, распространять материалы и предпринимать любые другие действия против меня на основе данного профиля и/или его содержания строго запрещено. Вышеупомянутые запрещенные действия также распространяются на сотрудников, студентов, агентов и/или любой другой персонал, работающий под руководством Facebook. Содержание данного сообщения является частной и конфиденциальной информацией. Нарушение конфиденциальности карается по закону (Единый коммерческий кодекс, 1 1-308-308 1-103 и Римский статут).

Facebook сегодня это открытое образование. Всем его членам рекомендуется опубликовать аналогичное уведомление, либо, если у вас есть такое предпочтение, вы можете скопировать и разместить данную версию. Если вы не опубликуете заявление хотя бы однократно, вы тем самым даете молчаливое согласие на использование ваших материалов, таких как фото, и информации, содержащейся в обновлении вашего профиля.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.