Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Далай-лама: Христианство, религиозное обращение и немного полемики

© РИА Новости Елена Гуткина Учения Далай-ламы для российских буддистов в индийском городе Дхарамсале
Учения Далай-ламы для российских буддистов в индийском городе Дхарамсале
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В ходе одной конференции в университете Бангалора Далай-лама утверждал: «Религия должна ограничиваться служением, давать образование и медицинскую помощь, но не стремиться обратить всех в свою веру». Asianews подчеркивает, что заявления религиозного лидера о христианстве и обращении в веру являются «противоречивыми».

Рим. - В ходе одной конференции в Христианском университете Бангалора, посвященной науке и религии, Далай Лама утверждал: «Религия должна ограничиваться служением, давать образование и медицинскую помощь, но не стремиться обратить всех в свою веру».

Asianews подчеркивает, что заявления религиозного лидера о христианстве и обращении в веру являются «противоречивыми». Их можно неправильно понять, решить, что они близки идеологии радикальных индуистов. По крайне мере, так думает Саян Джордж, председатель Глобального совета индийских христиан.

В своей речи тибетский лидер подчеркнул «огромный вклад, который христиане внесли в дело образования», и сказал, что религиозные институты должны сосредоточиться на спасении общества. Он осудил «прозелитизм, использующий деньги», потому что он «не только вреден, но и противоречит христианским принципам», хотя «обращение само по себе не должно критиковаться, если люди приходят к нему осознанно».

Читайте также: Бессмертие для всех к 2045 году - безумный проект российского миллиардера, поддержанный Далай-ламой

В то же время он сказал, что «отвечать на обращение ненавистью и насилием, как это делают индуисты, сжигающие церкви и дома, это значит грубо нарушать принципы терпимости самой древней религии в мире».  Надо учитывать, что индуизм и буддизм стоят на совершенно разных позициях, Далай-лама не является сторонником индуизма, а индийские буддисты не преследуют христиан. Остается открытым вопрос о прозелитизме. Это и подвергается критике.

Джордж подчеркнул факт: «После просветления Будда разделил с людьми свой опыт и наставлял других. Он десятилетиями путешествовал по всей северо-восточной Индии, объясняя свою философию любому заинтересовавшемуся ею - без различия пола или касты». Очень важно внести гармонию в отношения между приверженцами различных религий и преодолеть конфликт, характерный для многих областей Индии.  Критика Джорджа относится к мысли, которая может быть неправильно истолкована, а не к самому Далай-ламе, которого он глубоко уважает и с которым сотрудничает.