Тот факт, что Национальный комитет по безопасности на транспорте (НКБТ) Индонезии в своем докладе по итогам расследования авиакатастрофы самолета «Сухой Суперджет-100», разбившегося 9 мая этого года в провинции Западная Ява, назвал ее главной причиной ошибку пилота, может значительно подтолкнуть продажи самолета этого типа в Индонезии, считают аналитики индонезийской газеты «Jakarta Post».
Согласно итоговому докладу, выпущенному после семимесячного расследования, записи с речевого регистратора свидетельствуют о том, что пилоты, которые не были знакомы с местным рельефом и сбились с курса, ошибочно предположили, что система предупреждения о столкновении с землей функционирует неправильно, и отключили ее.
Читайте также: Москва поддержит продажи Superjet 100
Рабочая группа, расследовавшая катастрофу, обнаружила, что присутствие потенциального покупателя самолета в кабине пилота и длительные разговоры могли отвлечь командира воздушного судна.
По всей видимости, из-за разговоров пилоты не сразу поняли, что самолет летит на юг, в направлении гористой местности - вместо того, чтобы вернуться назад к запланированному маршруту. Самолет, выполнявший демонстрационный полет, врезался в склон потухшего вулкана. Погибли все 45 пассажиров, находившихся на борту.
Согласно докладу, выключив систему предупреждения, пилоты тем самым автоматически отключили изображение на экранах в кабине пилота и возможность получать информацию о том, что впереди находится гористая местность.
Как заявили представители НКБТ, система предупреждения в самолете функционировала нормально и столкновения можно было избежать, если бы пилоты среагировали на сигналы этой системы, поскольку ничто не указывает на наличие проблем в функционировании каких-либо систем самолета.
Как подчеркивается в статье, ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» достаточно активно продвигает на местном рынке свой пассажирский самолет, который очень подходит для Индонезии, где многие аэропорты имеют короткие ВПП.
Также по теме: Safran поможет Superjet 100
Индонезийское правительство, очевидно, предвидело, каким будет вывод НКБТ по расследованию авиакатастрофы «Суперджета», и еще в прошлом месяце валидировало сертификат, подтверждающий пригодность самолета данного типа на осуществление полетов в Индонезии.
Индонезийская авиакомпания «Kartika Airlines» заказала 30 самолетов «Сухой Суперджет-100», а авиакомпания «PT Sky Aviation» – 12.
Впрочем, в докладе также отмечается, что отчасти к катастрофе мог привести и недостаточный характер информации, поступавшей от диспетчерской службы международного аэропорта «Сукарно-Хатта».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 0 аписи с речевого регистратора свидетельствуют о том, что пилоты, которые не были знакомы с местным рельефом и сбились с курса, ошибочно предположили, что система предупреждения о столкновении с землей функционирует неправильно, и отключили ее мде, а либерасты, рукопожатники "просралиполимерщики" аж слюной захлебнулись, доказывая ржавость и нелетаемость российских самолетов Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 даже ржавые российские самолёты ещё как летают! нержавый западный самолёт при -50� хрен заведёшь - "кибернетика" однако! "печка-буржуйка" иногда работает лучше всяких "вебасто". 
| 0 Да , надо было доказывать , что лучшие лётчики компании "Сухой" страдают самоуверенностью и безалаберностью ... 
| 0 ну ничего, не расстраивайтесь хозяева ваши сделают выводы, пришлют новые методички. Это же очевидно, что в России все плохо. 
| 0 Шапкозакидательство (мы и медальки еще до олимпиады делим, не уважаем соперников, а потом удивляемся) Для меня с самого начала было очевидно что виной всему человеческий фактор, а вернее русское расп...во. Это ведь на форумах все вокруг тупые, а мы самые умные. Нах нам эта система предупреждения? Тормоза придумали трусы. Решил чувак рисануться, поиграть в Покрышкина. Не изучили особенности местности перед полетом, игнорировали предупреждения диспетчера. И пускай в разработку самолета вкладывались миллионы, силы многих людей и целые годы. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0
Решил чувак рисануться, поиграть в Покрышкина Покойный Яблонцев был человек опытный, но крайне самоуверенный. T2CAS отключал не только в этом злосчастном полете, но и во время испытаний над горами в Мексике... Нарушая, естественно, все правила и инструкции. Ибо - "великим" законы не писаны... В итоге угробил кучу невинного народа((( 
| 0 Хотел поиграть в Покрышкина -- получилось в Гастелло. 
| 0 Зря потёрли комменты сверху. Меня чуть не порвало от смеха. 
| 0 Рабочая группа, расследовавшая катастрофу, обнаружила, что присутствие потенциального покупателя самолета в кабине пилота и длительные разговоры могли отвлечь командира воздушного судна. Поляцким путём летим, комрады. Хотя гора - это во всех отношениях круче берёзы. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Разговаривал с человеком из Комсомольска-на-Амуре, который не раз учавствовал в сдаче АПЛ флоту после постройки и ремонта. Он убежден, что система пожаротушения на "Нерпе" могла сработать только в том случае, если кто то закурил. Оказывается на лодках это целая проблема,- курильщиков первыми выпускают на палубу при всплытии. Понимаю, что версия выглядит как бы смешной, но он лучше меня знает тему, а если то, что написанно в статье есть правда, то версия этого человека становится очень правдоподобной. 
| 0 Учитывая что на кону новая линейка самолётов, другого вердикта и не ожидалось. А ответ на вопрос - кто же на самом деле виноват, службы безопасности, которые проглядели диверсию в самолёте, диспетчеры, у которых мог быть свой интерес в заранее заданной некорректной навигации, пилот, что лично мне видится весьма сомнительным, но всякое бывает, думаю широкая общественность вряд ли узнает. Но могу скзать точно, что у главного конкурента - поставщика 'боингов' известно какой страны был прямой коммерческий интерес в том, чтобы этот самолёт 'не взлетел' , а сделать это эффективнее, чем рухнуть его на презентации вряд ли возможно. Вообщем то всё это теперь не важно - важен только результат, самолёт был потерян имиджу компании, а вместе с ним и стране, как производителю самолётов на мировом рынке, нанесён непоправимый урон. Надо было лучше организовывать мероприятие и устранять риски, ну а самое простое сейчас - скинуть вину на погибшего пилота, всё равно оправдываться некому. И теперь, чтобы там ни говорили в оправдание, в любом раскладе, на мировом рынке, российский авиапром в проигрыше, потому что покупателям нужен результат, а не оправдания. Результат, к сожалению, ещё один потеряный самолёт, и это не просто ошибка, это авиакатастрофа. 
| 0 Ошибка пилота Которая дорого обойдется и так не блещущему успехами российскому авиапрому. Раскрыть всю ветку (5 сообщений в ветке) 
| 0 и кто это сказал? . 
| 0 Человек огромного умища откуда-то из-под Нижнего 
| 0 buddab:Ошибка пилота Которая дорого обойдется и так не блещущему успехами российскому авиапрому. Никто и не говорит, что у нас всё отлично, но и всё так плохо. russianplanes.net/planelist/Sukhoi/SuperJet-100 Вот здесь немного видно sergeydolya.livejournal.com/394740.html Вот здесь и sergeydolya.livejournal.com/394885.html вот здесь продолжение 
| 0 но и всё не так плохо . 
| 0 Это всего лишь крохи с барского стола на рынке гражданской авиации. А с таким проектом, который подвинул бы многих, могли бы и поделить рынок, конкуренты аналоги так и не представили. Египет и прочие такого же уровня страны будут покупать, остальные вряд ли будут рисковать договорённостями с США ради сомнительной выгоды, даже если отдавать самолёты почти по себестоимости. Внутренний заказ остаётся, если конечно он вообще будет, так как правительство с давних пор имеет слабость к боингам при покупке гражданских самолётов. Да и чтобы самолёты выпускать нужно производство, а где оно осталось и в каком оно состоянии. Боинг же сейчас по четыре самолёта в месяц выпускает и хотят до 10-ти довести. Так оговорка получилась по Фрейду. www.boeing.ru/Новости/Пресс-релизы/2012/Ноябрь/�Боинг�-увеличивает-темпы-выпуска-787 
| 0 как то странно читать здешние комменты Газетка конечно расказала всё вроде правильно,только вот акценты раставленны интерестно.Российские лётчики всегда ориентируються на диспетчера,его приказ приорететен над пилотом самолёта.А местный дурилка на вышке мало того что имел несколько десятков самолётов на ослуживании-что уже самоубийство.Вспомните -скай гай- и русских детей разбросанных по полям швейцарии.То же самое перегруженный диспетчер.Господа капиталисты деньги экономят,а мы кровью за это платим.Плюс индонезийский диспетчер вообще не понял кого он ведёт.Наша сушка не была вбита в его компьютер как реальная машина,в результате самолёт опозновался как истребитель СУ у компа просто других вариантов не было.Диспетчер мало того что прохлопал потерю ориентации в воздухе и изменение курса,но и выдавал неправильные указания-а это уже считай убийство.Чем то подобным занимались жители побережий в средие века европы-жгли по ночам костры на скалах ,митируя маяки.Корабли шли на них,разбивались,а местные грабили груз и пассажиров,убиваю потом последних.Ну это я отвлёкся.Единственное в чём виноват пилот,отвлекался беседую с заказчиком.Вероятно по этому выключили систему предупреждения-вопила наверное и всех раздражала ложная тревога-диспетчер же только что сообщал что усё в порядке,летим куда надо и ничто не мешает.То что это человеческий фактор несомненно-вот только кто больше виноват?пилот,замученный диспетчер или урод который отдал приказ держать минимум персонала в диспетчерской рубке? Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Вполне разумная версия. Только теперь уже чиновникам легче свалить все на пилота, чтобы не портить отношения с заказчиком. 
| 0
это всего лишь статья подтверждающая официальную версию.. не падают самолеты из-за человеческого фактора во время таких полетов и управляемые такими опытными летчиками;) скорее всего самолет упал из-за воздействия извне на проборы и их показания.. проще свалить все на мертвого летчика, чем выдать истинную причину и устроить международный скандал.. надеюсь у нас усвоят тему из трагического урока и примут меру.. "конкорд", его производство свалили именно так;) Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 Такое же воздействие извне Повредило спину ВеликомуСтерху 
| 0
и мозг серпуху. Шапочку из фольги нужно носить... 
| 0
xvost:Такое же воздействие извне а что есть конкретная инфа? 
| 0 А может просто власти Индонезии наплевали на безопасность и купили по дешёвке барахло, может и за взятку. 
| 0 Статья лишь подтверждает предположение о диверсии. Рад, что реабилитировали Суперджет и все-таки будут его покупать, но грустно, что это пройдет безнаказанно для виновников. У кого-то есть аппаратура, позволяющая влиять на показания приборов или на работу двигателей. Так свалили тушку поленьев, так свалали самолет со всем руководством Росатома, так свалали и суперджет. Допускаю, что некоторое влияние изменяет даже эффективность работы тяги двигателя и происходит просаживание на глиссаде как у поляков или на посадке как с руководством Росатома или просто на малых высотах как с суперждетом. 
| 0 Кстати - так же валят и российские грузовики на этапе работы 3 ступени. Пока работают 1 и 2 ступени, и электроника играет ничтожную роль это не влияет, а когда включается 3, в работе которой электроника более важна происходит авария. Заметьте: валят два или три грузовика а когда летят люди все нормально и потом опять валят грузовик. так завалили и Фобос-Грунт...Думайте, сопоставляйте...
Показать новые комментарии (0)старый_эльф
Эрик Клептон
Navigator
chrysalis
Surfik
3lirium
Бритва
textliner
N99
Satellite1957
buddab
TS3sta3
гамлЕт
romazan077
romazan077
Satellite1957
morrando
Freesty
xvost
saturn2w
Скутер
Скутер
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)