Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политический ислам

© Фото : FotoliaМусульманки
Мусульманки
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Западными странами было изобретено понятие «политический ислам», которое через некоторое время они стали употреблять применительно к мусульманам. Если обращать внимание на все, что пишется, рисуется или говорится на Западе, то создается впечатление, что западные страны сильно боятся политических исламистов.

Западными странами было изобретено понятие «политический ислам», которое через некоторое время они стали употреблять применительно к мусульманам. Если обратить внимание на все, что пишется, рисуется или говорится на Западе, то создается впечатление, что западные страны сильно боятся политических исламистов. В свою очередь, политические исламисты, наполняя эту пропаганду доказательствами и говоря мусульманам: «Смотрите, как нас боится Запад», - стремятся собрать сторонников и, более того, показать себя истинными посланниками ислама. В результате мы наблюдаем двустороннюю пропаганду, от воздействия которой спастись могут, увы, немногие. Это способны сделать только те, кто знает истину, размышляет, интерпретирует и обладает проницательностью.

Именно эти проницательные люди несколько лет назад говорили о том, что «политический ислам - американский проект». Однако чересчур малое количество людей действительно поверило в это. И те, кто поверил, не могли сдержаться и не задать вопрос: «Неужели?» Прошли годы, и американизм политических исламистов стал очевиден. Они сами открыто это изобличили своими словами и действиями.

К сожалению, США создали в исламском мире некий тип мусульманина – «политического исламиста», которого представляют истинно верующим. Однако на личности и жизни «политического исламиста» вовсе не отражается исламская этика, он эксплуатирует ислам как инструмент для достижения политических целей. Между тем, человечество нуждается в мусульманах, руководствующихся исламом в своей собственной жизни. Примерные мусульмане такого типа в прошлом способствовали распространению ислама. Они рассматривались как «спасители» от политического, религиозного, военного и экономического давления. Они были единственной надеждой гонимых и угнетенных. Именно эти образцовые мусульмане распространяли ислам не военной силой или оружием, а с помощью доброй воли и в традициях Ахль аль-Байт.

Действительно ли Запад рассматривает созданный им политический ислам как опасность? Нет, поскольку политические исламисты действуют в соответствии с ценностями западной цивилизации. С этой точки зрения для западного мира они ни при каких условиях не представляют угрозы. Создающие опасность мусульмане - истинные мусульмане, которые отрицают западную цивилизацию и сводят с ней счеты. В сущности, действительный конфликт ислама и западного мира происходит на цивилизационном уровне. И это конфликт, который наблюдается с самого возникновения ислама. Период холодной войны частично скрыл конфликт, а с ее окончанием данное противоречие вновь обострилось.

В этой связи в 1990-е годы Запад возродил тезис о «столкновении цивилизаций». Именно так Бернард Льюис в опубликованной в 1990 году статье определил конфликт между исламским и западным миром. Хантингтон отмечал, что идеология или экономика не останутся основными источниками конфликта в мире будущего, и добавлял: «Важнейшие конфликты глобальной политики произойдут между народами и обществами, принадлежащими к разным цивилизациям. Столкновение цивилизаций будет определять глобальную политику, а линии разлома между цивилизациями станут линиями будущих фронтов». Историк ислама Рой Моттахедех (Гарвардский университет) опроверг положение Хантингтона и заметил, что в его теории не принимаются во внимание различия между мусульманами. В качестве примера Моттахедех указал на политических исламистов, признающих западную правовую систему и демократию. По мнению таких мыслителей, как Моттахедех, особую значимость представляет соблюдение политическими исламистами демократии. Тогда какими бы они ни были радикальными, их можно перевоспитать и подчинить.

Итак, по рассматриваемому вопросу проводится множество исследований, организуются встречи, круглые столы и конференции на темы, посвященные исламу и политике. Один из многих тому примеров - международная конференция "Ислам и политика в современном исламском мире" проведенная директором Центра исследований Ближнего Востока Гарвардского университета Надавом Сафраном. Предметом отдельных размышлений является вопрос о том, почему финансирование этой и подобных конференций осуществляется ЦРУ, а также - какова роль политических исламистов в такого рода мероприятиях. Найдя ответы на эти вопросы, мы приблизимся к возможности более отчетливо увидеть наше будущее.