Отношение немцев, как и вообще европейцев, к социальным сетям оказалось более скептическим и здоровым, нежели в целом по миру – или же у нас просто меньше свободного времени, чем у азиатов. Как выяснили социологи, в среднем жители Германии уделяют сервису коротких сообщений Twitter, онлайн-разговорам в Facebook и прочим возможностям обмена личной информацией через интернет 2,3 часа в день, тогда как азиатские пользователи интернета ежедневно тратят на Facebook и компанию около пяти часов. Меньше немцев просиживать в социальных сетях удается только французам и японцам, что кажется не такой значительной потерей времени по сравнению с чемпионами по онлайн-болтовне – жителями Индонезии и Саудовской Аравии, которые уделяют интернет-общению по 5,1 часа в день. 

 

Маркетологи крупного международного института социологических исследований Ipsos, опросив несколько десятков тысяч пользователей интернета в 24 государствах, подсчитали, что турки проводят в социальных сетях 4,9 часа в день, россияне – 4,6, бразильцы и мексиканцы – по 4,4. Китайцы ежедневно уделяют Twitter, Facebook и похожим сервисам 3,9 часа, индийцы – 3,6, жители Соединенных Штатов Америки – 3,2 часа. Единственной из стран Западной Европы, чьи граждане тратят на социальные сети не менее трех часов в день, оказалась Испания. Интернет-общение ежедневно поглощает 2,9 часа жизни итальянцев и поляков, 2,7 – шведов, два с половиной – бельгийцев. Немцы и британцы со своими 2,4 часа оказались в хвосте европейского списка, чуть меньше – 2,3 часа – тратят на соцсети только французы, а также японцы. 

 

Немецкий пользователь сети ежедневно проводит в социальных сетях 2,4 часа. Разумеется, наиболее активна в Twitter, на Facebook и других подобных сайтах молодежь: у представителей возрастной категории до 35 лет интернет-общение съедает 2,7 часа в день. 36–49-летние тратят на Facebook и товарищей в среднем 2,2 часа, и даже немцы солидного возраста – от 50 до 64 лет – ежедневно уделяют социальным сетям около двух часов. Заметных расхождений между тем, сколько времени проводят в онлайн-беседах немецкие мужчины и женщины, исследователи не отмечают: и тех, и других социальные сети захватывают одинаково.