Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Симпатичные русские шпионы в новом американском сериале

© Фото : © 2012 Craig BlankenhornКадр из телесериала «Американцы»
Кадр из телесериала «Американцы»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Познакомьтесь - Элизабет и Филип Дженнингсы, пара тридцати с чем-то лет, воспитывают двух детей в типичном доме для представителей среднего класса в пригороде Вашингтона году так в 1981. «Идеальная семья», воплощение американской мечты, не считая одной маленькой детали: Элизабет и Филип – советские шпионы.

Познакомьтесь - Элизабет и Филип Дженнингсы, пара тридцати с чем-то лет, воспитывают двух детей в типичном доме для представителей среднего класса в пригороде Вашингтона году так в 1981. «Идеальная семья», воплощение американской мечты, не считая одной маленькой детали: Элизабет и Филип – советские шпионы.

Представляю вам «Американцев», новый телесериал, который на прошлой неделе начали показывать в США на кабельном телеканале FX. Сериал бросает вызов клише, с помощью которых Голливуд без устали и единообразно рисует русских в отрицательном свете.

«С заголовком все нормально – «Американцы», потому что эти русские изображают американцев. Они на самом деле такие же, как мы», – сказал в интервью РИА Новости Джо Вайзберг (Joe Weisberg), создатель сериала, исполнительный продюсер и бывший агент Центрального разведывательного управления (ЦРУ).

«Иногда нужно задумываться о том, кто является «врагом». Они ведь такие же, как любая другая американская пара, сталкиваются с теми же проблемами, только у них более сложная жизнь».

Однако Элизабет (ее играет актриса Кери Расселл (Keri Russell)) и Филип (в исполнении Мэтью Риса (Matthew Rhys)) – не просто обычная американская пара; они – шпионы КГБ, живущие в США в разгар холодной войны, готовые пойти на все во имя своего горячо любимого Советского Союза – включая похищения, убийства и секс с «врагом».

Читайте также: Сценарист «Сумерек» - о популярности сериала в Голливуде

Смена кадра на ранние 60-е: Элизабет и Филип в Советском Союзе, проходят по отдельности шпионскую подготовку, стараются полностью избавиться от своего русского акцента. Руководство КГБ назначает их мужем и женой и посылает в Соединенные Штаты, где они начинают вести тайную жизнь, заводят детей и изображают из себя обычных граждан, а сами тем временем, будучи шпионами, живут под прикрытием.

Именно эта неоднозначная двойная жизнь – готовые пойти на все советские шпионы и при этом любящие родители своим несомненно американским детям, 13-летней Пейдж и ее братику Генри, - формирует драматическое ядро сериала.

Дети Дженнингсов, воспитываемые как обычные американские дети, не знают о тайной жизни своих родителей, и Элизабет и Филип намерены хранить этот секрет и в дальнейшем.

«Именно так вели свою секретную жизнь офицеры ЦРУ и их семьи», -говорит Вайзберг. «Это абсолютно реально и я это знаю из своего опыта службы в ЦРУ. Дети не умеют хранить секреты; нельзя же, чтобы они пошли в школе всем рассказывать, что мама с папой шпионы. Затем они взрослеют, родители им все рассказывают и дети ощущают, что им врали, и это достаточно тяжело».

Вайзберг говорит, что сюжет о живущих в Штатах шпионах КГБ, воспитывающих американских детей, был главным мотивом создания сериала. «Это было очень волнующе, именно по этой причине я хотел создать сценарий о семье».

Секретный агент


Также по теме: Вымыслы Голливуда и новый мировой порядок

Болеть за шпионов

Тяжело смотреть «Американцев» и некоторым образом не болеть за Элизабет и Филипа Дженнингсов, которым, может, и не удается удачно шпионить против США, но зато они стараются быть хорошими родителями в зачастую немыслимых обстоятельствах.

«Я хочу изобразить их приятными, потому что именно они – герои сериала. Представьте, если бы они были офицерами ЦРУ, работающими под прикрытием в России, что бы мы к ним чувствовали?» – спрашивает Вайзберг.

«Надеюсь, зрители полюбят персонажей и вдруг осознают – я сопереживаю им в том, что они делают против американского правительства!» – говорит Вайзберг.

«В это странно поверить и к этому сложно привыкнуть, но мы хотим, чтобы вы болели за КГБ», - говорит исполнительный продюсер Джоэл Филдс (Joel Fields).

Но у продюсеров сериала нет любимчиков: один из центральных персонажей фильма – сотрудник контрразведки Федерального бюро расследований, живущий по соседству с Дженнингсами.

«В истории есть и сторона ФБР, ее вам рассказывают, когда показывают их, надеемся, что за них вы тоже будете болеть», - сказал Филдс.

Так или иначе, изображение Элизабет и Филипа Дженнингсов располагающими к себе советскими шпионами сильно отличается от того, как зло, безжалостно и зачастую комично десятилетиями изображали русских американские фильмы и телесериалы.

Читайте также: Немецкий сериал о русской мафии - шедевр или клюква?


«Что бы кто ни думал о советском режиме, я не думаю, что кто-то считает, что в КГБ все были ужасными людьми», - сказал РИА Новости Марк Стаут (Mark Stout), бывший аналитик ЦРУ и историк Международного музея шпионажа в Вашингтоне.

«Некоторые из них, конечно, были. Но большинство были хорошими, обычными, патриотичными людьми, хоть и сражающимися за неправое дело».

Преданность идее

Элизабет Дженнингс тверда в своей преданности советской идее, но при этом воспитывает своих американских детей и старается сделать так, чтобы они не узнали о ее прошлой жизни и любви ко всему русскому, невзирая на ее сильные чувства к родине.


В одной из сцен первой серии Пейдж говорит своей матери о задании, которое ей дали в школе: написать о том, как русские «жульничают» в том, что касается контроля над вооружением. Элизабет с трудом сохраняет спокойствие и ничего не говорит, стараясь не обнаружить свои настоящие переживания.

Вайзберг говорит, что эта сцена предполагалась как шуточная – «но это должна была быть серьезная шутка о том, что и как обе стороны внушают своим детям. Это был очень сильный момент – ее дочь учат чему-то, что ей претит, но мать не может ничего сказать».

Также по теме: Чего стоят исторические голливудские фильмы?


В другой сцене Генри обсуждает путешествие американского астронавта на Луну. Элизабет на этот раз сдержаться не может и реагирует на тот факт, что американцы обогнали Советский Союз с Луной - говорит сыну, что «Луна это еще не все, просто попасть в космос это уже выдающееся достижение» - СССР сделал это до США.

В то время как Элизабет очень проникновенно проживает свою жизнь советской шпионки, ее муж подвергает сомнению свою жизнь в качестве шпиона, его притягивают свободы и современные удобства жизни в Штатах, что создает трения в их браке.

«Америка не так плоха», - говорит Филип. Впервые приехав в США в 1965 году, он восхищается кондиционером, а спустя годы говорит: «Электричество всегда есть, еда отличная».

Шпионы в кино


Филип испытывает искушение сдаться американским властям, стать двойным агентом, получить от американского правительства миллионы долларов, а затем начать новую нормальную жизнь в Штатах со своей семьей с новыми паспортами.

Элизабет на такое не согласна. «Я сотрудник КГБ, я сяду в тюрьму, я умру, я потеряю все, но не предам своей страны». Советский Союз был гораздо более бедной страной. «В Советах такая жизнь, какая была у среднего класса в Америке, была немыслима, что и толкало Филипа на измену», - говорит Вайзберг.

«Именно из-за неравенства экономических условий американцы выиграли холодную войну. Как это влияет на их брак – одна из основных тем сериала».

Читайте также: Как сериал «Во все тяжкие» снова и снова воскрешает своего антигероя

Шпионы любят Штаты

Вайзберг также говорит, что сериал был вдохновлен реальной историей 2010 года – историей об Анне Чапман и российской шпионской сети, разоблаченной в США. По его словам, он был очень удивлен, узнав, что в 2010 русские по-прежнему шпионили за США, потому что, как он говорит, шпионаж на таком уровне – очень сложен, труден и дорог.

«С этим делом советская разведслужба всегда очень хорошо справлялась, они были большие знатоки. И они по-прежнему много чего стремятся разузнать».

Однако он осознал, что его история не может происходить в 2010 году или сейчас, когда в целом (хотя недавно и в отношениях между Россией и США и был надлом) страны не вцепляются друг другу в горло, как они это делали в 1981 году. «Сегодня это уже не так интересно, но перенесите действие во времена холодной войны, когда ставки были гораздо выше, и все меняется».

А что насчет реальных российских шпионов в США?

Марк Стаут из Музея шпионажа говорит: «Я думаю, русские работают над возрождением своего шпионского потенциала в Штатах после провала 2010 года. Знаю, что у них есть агенты в других странах. Нет повода полагать, что подобная деятельность прекратится».