Нанокапсулы протрезвили пьяных мышей

Помещенные в наноразмерную капсулу из полимера энзимы, перерабатывающие алкоголь, способны быстро снизить содержание алкоголя в крови

© Pinheiro et al./ScienceИКС - хромосом
ИКС - хромосом
Ученые сумели снизить содержание алкоголя в крови пьяных мышей, введя им в организм нанокапсулы, содержащие энзимы, которые участвуют в переработке спирта. Этот опыт продемонстрировал новаторскую технологию терапии, которая может иметь широкое медицинское применение.

Энзимы – это белки, которые служат катализаторами широкого спектра биологических процессов в организме, что делает их перспективными кандидатами на роль терапевтических средств. Многие важные биологические функции требуют совместной работы тщательно состыкованных групп разных энзимов. Нередко эта работа происходит внутри элементов клетки, называемых органеллами. Хотя исследователи годами старались разработать такие комплексы в лабораториях, поддерживать стабильность белков и контролировать их размеры и расположение оказалось очень сложно.

В рамках нового эксперимента, о результатах которого сообщил сегодня раздел «Нанотехнологии» журнала Nature, ряд энзимов был помещен в наноразмерную капсулу. Получившийся энзимный комплекс, упакованный в нетоксичный полимер, - это, «практически, аналог органеллы», говорит профессор химической и биомолекулярной технологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Юньфэн Лу (Yunfeng Lu), проводивший это исследование вместе с профессором биохимии и молекулярной биологии Университета Южной Калифорнии Чэн Цзи (Cheng Ji). Капсула стабилизирует белки и помогает им не разрушиться в организме.