Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Средства массовой информации в Соединенных Штатах часто используют такие веб-сайты социальных медиа как «Твиттер» для оценки общественного мнения. Однако авторы нового исследования, выполненного организацией Pew Research Center, пришли к выводу о том, что реакция пользователей портала «Твиттер» часто не совпадает с общественным мнением в целом.

Вашингтон – Средства массовой информации в Соединенных Штатах часто используют такие веб-сайты социальных медиа как «Твиттер» для оценки общественного мнения. Однако авторы нового исследования, выполненного организацией Pew Research Center, пришли к выводу о том, что реакция пользователей портала «Твиттер» часто не совпадает с общественным мнением в целом, и в результате средства массовой информации представляют искаженную реакцию того, как на самом деле настроена общественность. Об этом эксперты Pew рассказали в беседе с корреспондентом агентства РИА Новости.

«Большая часть этого различия, вероятно, связана как с незначительным срезом общественности, представленном на портале «Твиттер», так и с тем, кто из этого сегмента решил принять участие в соответствующем обсуждении», - подчеркивают авторы исследования в своем докладе.

С помощью компьютерной программы, анализирующей контекст постов, размещенных в социальных медиа, центр Pew в течение года проводил сравнение данных социальных медиа с исследованиями общественного мнения. Эта работа была сфокусирована на восьми важнейших информационных событиях в Америке, включая президентские выборы 2012 года, дебаты претендентов, а также выступления президента Соединенных Штатов Барака Обамы. В большинстве случаев, проанализированных центром Pew, переписка в «Твиттере» не совпадала с общественным мнением, и это является «отражением того факта, что те люди, которые получают новости из «Твиттера» – и особенно те, кто распространяют новости на этом портале – в демографическом отношении сильно отличаются от представителей общества в целом», - отметили эксперты центра Pew.

Так, например, в феврале 2012 года один из федеральных судов Соединенных Штатов постановил, что принятый в Калифорнии закон, запрещающий однополые браки, является неконституционным, и тогда исследователи пришли к выводу о том, что 46% из общего количества реакций в «Твиттере» были положительными и только 8% твитов были негативными по своему тону.

Однако опросы общественного мнения, изученные в ходе проведенного центром Pew исследования в масштабах всей страны, дали совершенно иные результаты. Из тех людей, который слышали об этом постановлении суда, 44% заявили, что они были разочарованы или разгневаны им, тогда как 33% респондентов отметили, что они довольны результатом.

Проведенные центром Pew исследования показали, что подобный тренд сохранялся в течение всей президентской кампании в 2012 году. В ходе первых президентских дебатов, когда, по данным опросов, республиканский кандидат Митт Ромни (Mitt Romney) показал лучший результат, чем Обама, твиты по поводу Ромни были намного более критичными. К таким выводам пришли эксперты центра Pew на основе анализа реакции в социальных медиа.

Социальные сети, включая Facebook и «Твиттер», были созданы в первую очередь для молодых пользователей, склонных поддерживать демократов. Но когда речь заходит о твитах, этот уклон не всегда очевиден, и в целом негативный подход имеет тенденцию доминировать в разговорах.

«Реакция в «Твиттере» на вторую инаугурационную речь Обамы, а также на его послание Конгрессу США в 2012 году даже близко не были такими же позитивными, как их восприятие в общественном мнении», - подчеркивают эксперты.

Отсутствии последовательного сходства между реакцией в «Твиттере» и общественным мнением является причиной того, почему эксперты медийной индустрии предостерегают средства массовой информации относительно представления реакции социальных медиа без дополнительного контекста. «Конечно, мы можем говорить о реакции портала «Твиттер», но мы не можем это обобщать», - отметила в интервью корреспонденту РИА Новости Реджина Маккомбз (Rigina McCombs) – преподаватель мультимедийной и мобильной журналистики в некоммерческой школе журналистики The Poynter Institute.
«Только 85% людей в Соединенных Штатах пользуются интернетом», - подчеркнула Маккомбз. Она также отметила, что только 16% из этого числа являются пользователями «Твиттера». «Мы просто не должны использовать это как основание для выводов о том, что думают все люди», - отметила она.
Среди восьми событий, проанализированных центром Pew, было только два случая, когда реакция в «Твиттере» отразила общественное мнение: выбор Ромни республиканца Пола Райана (Paul Ryan) в качестве кандидата на пост вице-президента, а также решение Верховного Суда по поводу закона Обамы под названием Affordable Care Act, который внес серьезные изменения в систему медицинского страхования в Соединенных Штатах.